пятница, 25 декабря 2020 г.

Ответы к стихотворению А. Блока "Сны" для 3 класса.

Использован учебник "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 51.

1. О каких сказках идёт речь в стихотворении? Вспомни и запиши их названия.

Основная сказка, описанная в этом стихотворении, это "Сказка о мёртвой царевне" Александра Пушкина. Именно там встречается хрустальный гроб, в котором спит мёртвым сном царевна.

Похожие сюжеты имеют сказки:

Перро "Спящая красавица"
Братья Гримм "Спящая красавица" и "Шиповничек"
Поэма Пушкина "Руслан и Людмила".

2. Какие сладкие сны снились мальчику? О чём они? Какие сны снятся тебе?

Мальчику снились сладкие сны о любимых героях сказок. Он видел богатырей, царевну, конника в латах, и переживал их приключения.

Пример рассказа о моих снах.

Мне тоже иногда снятся яркие сны. Я вижу звёзды, космические корабли, инопланетян. Иногда мне снятся страшные чудовища, с которыми нужно бороться. Иногда снится что-то спокойное, например, берег моря или снежные вершины гор. А иногда мне снятся животные.

3. Какое стихотворение Сурикова напомнило тебе произведение Блока?

Стихотворение "Сны" мне напомнило стихотворение Сурикова "Детство". В нём мальчик просит бабушку рассказать ему сказку и засыпает. И тогда ему снится сюжет услышанной сказки про Ивана-царевича и Серого волка.

Александр Блок "Сны" текст

И пора уснуть, да жалко, 
Не хочу уснуть! 
Конь качается качалка, 
На коня б скакнуть! 

Луч лампадки, как в тумане, 
Раз-два, раз-два, раз!.. 
Идет конница… а няня 
Тянет свой рассказ… 

Внемлю сказке древней, древней 
О богатырях, 
О заморской, о царевне, 
О царевне… ах… 

Раз-два, раз-два! Конник в латах 
Трогает коня 
И манит и мчит куда-то 
За собой меня… 

За моря, за океаны 
Он манит и мчит, 
В дымно-синие туманы, 
Где царевна спит… 

Спит в хрустальной, спит в кроватке 
Долгих сто ночей, 
И зеленый свет лампадки 
Светит в очи ей… 

Под парчами, под лучами 
Слышно ей сквозь сны, 
Как звенят и бьют мечами 
О хрусталь стены… 

С кем там бьется конник гневный, 
Бьется семь ночей? 
На седьмую — над царевной 
Светлый круг лучей… 

И сквозь дремные покровы 
Стелятся лучи, 
О тюремные засовы 
Звякают ключи… 

Сладко дремлется в кроватке. 
Дремлешь? — Внемлю… сплю. 
Луч зеленый, луч лампадки, 
Я тебя люблю!

4 комментария:

13 мая, Яков Тёплый: традиции и приметы

13 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола Иакова Зеведеева, а в народе его назы...