Использован учебник "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 42-44. Были-небылицы.
Раздел "Проверим себя и оценим свои достижения".
1. Чем отличаются прочитанные тобой сказки от произведений устного народного творчества? Какая из сказок тебе понравилась?
У каждого из прочитанных произведений есть автор. Их действие происходит не в сказочном, а в современном мире, в котором с героями случаются различные чудеса. Герои этих произведений не принцы и принцессы, а обычные дети.
2. Как ты считаешь, "Случай с Евсейкой" - это сказка, рассказ, небывальщина? Какая это история: грустная, смешная, страшная, весёлая?
Мне кажется, что это рассказ о сне. А во сне всегда происходит что-то сказочное. Поэтому я бы сказала, что это рассказ, в котором есть сказка.
Эта история является весёлой и смешной, в ней есть эпизоды когда маленькие рыбки дразнили рака, потом издевались над Евсейкой, когда мальчик проснулся, и многие другие, вызывающие смех.
Она точно не грустная, но местами герою было страшно.
3. Вспомни, каких морских жителей встретил Евсейка. С кем из них он беседовал? Интересно ему было или боязно? А как бы ты повёл разговор, если бы оказался вместе с Евсейкой?
Мальчик встретил много морских жителей. Среди них были большая разговорчивая рыба, черепаха, актинии, рак-отшельник, различные рыбы. Евсейка больше всего разговаривал с большой рыбой. Также он говорил с морским пузырём.
Сперва мальчику было интересно, он попал в подводный мир, где всё жили своей особенной жизнью. Но потом он испугался огромной рыбы, которая могла его съесть.
На месте Евсейки я постаралась бы расспросить морских обитателей об их житье-бытье, поделиться новостями с поверхности. Но говорила бы вежливо и обходительно, чтобы никого не обидеть. Всё-таки там я была бы в гостях.
4. Приходилось ли тебе быть на рыбалке? Не приключилось ли там с тобой какой-нибудь забавной фантастической истории?
Ответ: смотрите пример фантастической истории про рыбалку по ссылке.
5. Представь, что историю про хрустальный букетик рассказала Маша. Какой рассказ у неё бы получился?
Маша девочка добрая и отзывчивая, она впечатлительная и эмоциональная. Она бы рассказала детективную историю про кражу вороной букетика, и про героического воробья Пашку, который всех спас. Она бы не смогла рассказать о битве в ларьке, потому что это не видела.
Маша бы начала историю с букетика, рассказала как папа его подарил и когда мама должна была его надеть. Потом рассказала бы про спасение воробья и его дары. Потом - про кражу букетика и всеобщее отчаяние. И наконец завершила бы рассказ появлением воробья в театре с букетиком. В её глазах это было бы настоящим чудом.
6. Какие иллюстрации ты бы сделал к произведению Паустовского?
Ответ: смотри примеры иллюстраций в конце страницы.
7. Перечитай в сказках эпизоды, в которых рассказывается о волшебных превращениях простых вещей.
Ответ: смотрите пример сказочной истории про ручку для письма по ссылке.
8. Назови авторов этих произведений. Найди и вставь нужные слова.
Первый отрывок взят из рассказа Александра Куприна "Слон". Вставить нужно слова: "Ноги толстые, как столбы", "Уши большие, как лопухи", "Хобот точно длинная змея".
Второй отрывок взят из рассказа Константина Паустовского "Растрёпанный воробей". Вставить нужно слова: "От маленькой радости", "От большой", ""Счастливые сны".
Третий отрывок взят из рассказа Максима Горького "Случай с Евсейкой". Вставить нужно слова: "Точно крупные вишни",
9. Рассмотри рисунки. Кто из героев тебе знаком? Расскажи о нём.
Ответ: Пример рассказа о героях сказок смотрите по ссылке.
Примеры иллюстраций, рисунков к произведению Паустовского "Растрёпанный воробей":
Комментариев нет:
Отправить комментарий