Использован учебник "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, страницы 46-47 (42).
1.Как поэт убеждал мальчика не тискать утёнка?
Поэт уговаривал мальчика, он говорил, что утёнок маленький, а мальчик большой.
2. Объясни смысл следующих строк: "лапы мальчика не шутки, чуть притиснешь - и капут".
Что у утёнка, что у мальчика лапы и руки очень тоненькие, слабые. Мальчик легко может повредить утёнку лапки, а бегемот может повредить мальчику руки. Это совет быть осторожнее с маленьким утёнком.
3. Как взрослый разговаривает с малышом: сердито, ругает его, дружелюбно, что-то советует?
Поэт не ругает мальчика, но пытается его убедить поступить правильно. Он советует ему, говорит дружелюбно.
4. Эти стихи весёлые или грустные?
Стихи это скорее весёлые, но точно не грустные. В них не произошло ничего плохого, мальчик отнесет утёнка к утке и всё будет хорошо. А вот строки про бегемота могут вызвать улыбку и даже смех. Поэтому скажем, что стихи весёлые.
Саша Черный "Что ты тискаешь утёнка" текст
Что ты тискаешь утенка?Он малыш, а ты — большой.Ишь, задравши головенку,Рвется прочь он всей душой…Ты представь такую штуку, —Если б толстый бегемотЗахотел с тобой от скукиПоиграть бы в свой черед?Взял тебя бы крепко в лапу,Языком бы стал лизать,Ух, как стал бы звать ты папу,И брыкаться, и кричать!..Ты снеси утенка к утке,Пусть идет купаться в пруд,—Лапы мальчика не шутка,Чуть притиснешь — и капут.
Спасибо
ОтветитьУдалить