Использован учебник "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 10.
1. Что увидел Евсейка в подводном царстве? Обрати внимание на сравнения.
В подводном мире мальчик увидел различных рыб и животных. Они показались ему красивыми. Актинии он сравнивал с вишнями, креветки - с мухами, рыбёшек - с бабочками. Голос большой рыбы напомнил ему звук кларнета. Голотурия была похожа на нарисованного поросёнка, а сепия на носовой платок.
2. Прочитайте разговор рыб с Евсейкой. Чего опасался мальчик?
Мальчик опасался обидеть рыбу, ведь она могла его съесть. Поэтому он хитрил и не говорил всей правды.
3. Опиши морских существ, с которыми встретился мальчик. Что необычного в их изображении?
Игривая рыбёшка смеялась над мальчиком и дразнила рака. Рак свирепо шевелил усами. Большая рыба оказалась любопытной и вспыльчивой. Все они обсуждали мальчика.
Подводные обитатели жили своей жизнью. Автор сделал их похожими на людей, каждое животное обладало своим характером. Они умели говорить и даже петь.
4. Что ты думаешь о Евсейке? Какой он? Как к нему относится автор? Почему ты так считаешь?
Евсейка добрый и впечатлительный мальчик с богатым воображением. Он любит своих родителей и всегда думает о них. Он находчивый и смелый, он сумел преодолеть свой страх перед огромной рыбой.
Автор любуется своим героем, и немного посмеивается. Он с улыбкой описывает страхи мальчика, его переживания и наивные попытки обмануть рыб.
5. Придумай продолжение сказки.
Пример продолжения сказки "Случай с Евсейкой" смотри по ссылке.
6. Во сне или наяву всё происходило с Евсейкой?
На самом деле, всё описанное происходило с мальчиком во сне. Его разморила жара, и он уснул на камне. А проснувшись обнаружил себя на том же камне, а его удочка плавала в воде.
55555
ОтветитьУдалить