пятница, 11 декабря 2020 г.

В. Гаршин "Сказка о жабе и розе", ответы на вопросы учебника 4 класс

Использован учебник "Литературное чтение" 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 178-179.

УКМ "Школа России"

1. Что позволило Гаршину назвать историю сказкой? Что в ней сказочного?

В ней действуют сказочные герои - роза и жаба. Они наделены способностью разговаривать, чувствовать. 

2. Проследи, как автор описывает внешний вид розы. Какие выразительные слова он для этого использует? А как Гаршин описывает жабу?

Писатель любуется розой. Он использует эпитеты: роскошный, нежный, бледный. Он описывает слезы розы, использует уменьшительно-ласкательные слова: головку.

Жаба отписана с отвращением. Она названа старой и жирной. Бока у неё грязно-серые и липкие, лапы безобразные.

Приснилась жаба и вы хотите понять свой сон? Толкование сновидения по ссылке.

3. Какими чувствами писатель наделяет розу и жабу? Почему жаба хотела уничтожить розу?

Роза радовалась миру, и могла плакать от счастья. Она любила слушать пение соловья. У неё была короткая жизнь. Когда роза увидела жабу она содрогнулась от ужаса. Она молила о другой смерти.

Жаба была ленивой, не радовалась ничему вокруг. Но роза ей понравилась. Правда, жаба решила её съесть. Когда её поцарапали колючки, жаба стала смотреть на розу с ненавистью. Она хотела уничтожить розу потому, что та одновременно привлекала её, и вызывала ненависть.

4. Можем ли мы сказать, что жаба и роза противопоставлены друг другу? Объясни. Приведи примеры из текста.

Эти герои противопоставлены друг другу. Роза нежная, красивая, умеющая любить жизнь. Жаба злобная, страшная, ненавидит все вокруг. Это совершенно разные характеры.

Примеры из текста:

В цветнике было так мирно и спокойно, что если бы роза могла  в самом деле плакать, то не от горя, а от счастья жить.

Жаба не радовалась ни утру, ни солнцу, ни хорошей погоде.

5. Что ты можешь сказать о характере мальчика? А как о нём говорит автор? Как он относится к герою?

Характер мальчика был спокойный, он имел склонность к созерцанию, любованию природой, любил читать и любил животных. Мальчик был мужественным и зная, что умирает, не плакал и не впадал в отчаяние. Автор относится к мальчику с состраданием и нежностью.

6. Обсудите с другом, почему писатель объединил в своей сказке истории розы и мальчика. Что их сближает?

Истории розы и мальчика дополняют друг друга. Роза помогла мальчику, сделала его последние минуты счастливыми. Мальчик помог розе, попросив сестру сорвать её, и роза не досталась жабе. Их сближает приближение смерти.

7. Каким настроением проникнуто произведение Гаршина?

Эта сказка проникнута печалью и светлой грустью.

8. Определи основную мысль произведения. Объясни свою точку зрения.

Основную мысль произведения и её обоснование можно посмотреть по ссылке.

9. Обсуди с друзьями, можно ли дать сказке другое название.

В учебнике предложены четыре варианта названий. Первый: "История, которую поведал высушенный цветок розы". Это название можно было бы дать сказке. Ведь в последних ее строках мы читаем о том, что писатель узнал историю от высушенного цветка в книжке.

Второй вариант: "Последняя весна". Название неплохое, но ничего не говорит о событиях, которые происходят в сказке. И поэтому не совсем к ней подходит.

Третий вариант ещё хуже: "Брат и сестра". Речь о них идет, но это только половина истории, в которой Роза одна из главных героев. Этот вариант точно отметаем.

Последний вариант "Угасающая жизнь" тоже говорит лишь о мальчике. К тому же он слишком общий, не отражающий основную мысль сказки.

10. Составьте список произведений Гаршина для детей.

"Сказка о жабе и розе"

"Лягушка-путешественница"

"То, чего не было"

"Сказание о гордом Аггее"

"Attalea princeps"




14 комментариев:

  1. Не в цветнике а в цветнике
    Ты в каком классе учишься?

    ОтветитьУдалить
  2. вы совсем тупый это 4 КЛАСС

    ОтветитьУдалить
  3. Аааааааа спасибо большое 🙃

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо большое у меня за вопросы 5+

    ОтветитьУдалить
  5. Вааау, я тут оказалась! Хахааааааааааа🤟🤟🤟🤟🤟💖😏🤪😜😳😳

    ОтветитьУдалить
  6. Алина я харищеее😤😤😤🤬🤬🤬🖕🖕🖕🖕🖕

    ОтветитьУдалить
  7. Фууууу ффууууу

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо огромное ♥️♥️♥️

    ОтветитьУдалить

13 мая, Яков Тёплый: традиции и приметы

13 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола Иакова Зеведеева, а в народе его назы...