Использован учебник "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, страницы 40-41.
1. В произведении Куприна описываются реальные или вымышленные, фантастические события?
События этого рассказа вполне могли произойти в действительности. В них нет ничего фантастического. Но сам рассказ может быть выдумкой автора.
2. Можно ли было предположить, что девочку вылечит живой слон. Расскажи, как это произошло.
Надя болела неизвестной болезнью и доктора не могли ей помочь. Никто не мог подумать, что девочку вылечит слон, настоящий живой слон, о встрече с которым девочка мечтала. Папа решил выполнить желание дочери, потому что думал, что та может умереть. И он добился согласия владельца зверинца, который привёл слона прямо в дом к Наде. Девочка развеселилась, поела со слоном, а на утро встала практически здоровой. Случилось настоящее чудо.
3. Приготовься читать вторую часть рассказа. В чьих словах должно звучать решительность, удивление, недоумение, просьба, капризы?
Эта часть начинается словами "Но однажды...". В ней участвуют девочка, мама и папа. Девочка говорит о слоне, в её словах звучит просьба, но не каприз. Она слишком слаба, чтобы капризничать и говорит тихим голосом.
Папа разговаривает с девочкой с удивлением и даже недоумением. Его поражает просьба дочери. Но он принимает решение и последние его слова звучат устало, но решительно.
Мама почти не участвует в разговоре. Она удивляется уходу мужа и не понимает, куда он направился.
4. Подумай, какие ещё вопросы по содержанию произведения можно задать?
Варианты вопросов по содержанию рассказа "Слон" можно посмотреть по ссылке.
5. Автор разбил текст произведения на шесть частей. Выдели эти части и озаглавь каждую из них.
Первая часть: от начала до слов "До свидания, сударыня!"
Вторая часть: от слов "Милая Надя..." до слов "...весь синий".
Третья часть: от слов "Но однажды..." до слов "...входной дверью"
Четвертая часть: от слов "Через два часа..." до слов "...соглашается хозяин зверинца".
Пятая часть: от слов "Ночью слона ведут..." до слов "...ложатся спать".
Шестая часть: от слов "На другой день..." до конца рассказа.
Вариант заглавия этих частей:
- Странная болезнь.
- Бедные родители.
- Удивительная просьба.
- В зверинце.
- Ночь над городом.
- День с Томми.
6. Вспомни, что такое план.
План передает в сжатой форме основные события произведения и помогает пересказать его в правильном порядке, ничего не упуская. Может быть кратким и развёрнутым. Состоит из пунктов.
7. Составь план и перескажи текст от имени Нади.
Пример плана к рассказу "Слон" можно прочитать по ссылке.
Пример пересказа рассказа от лица девочки Нади можно прочитать по этой ссылке.
Очень хорошо но есть один нуанц... Там некоторые вопросы не правильные там 1-2 вопроса не правильных... Но остальное ВСЁ шикарно 😍😍😍
ОтветитьУдалитьНечего не понятно и не прав🤬
ОтветитьУдалить(Простите конечно)
Бро самому нече не понятно а я щас д/з делаю
ОтветитьУдалитьНу так норм ну и чуть не понятно что пишут очень тупо конечно но 😥 норм !!!!
УдалитьДядя я сейчас уроки делаю залезла в инет а тут ни фига не понятно вообще вопросы нифига а нам 6 задание задали а там в рил учебнике вообще другой вопрос
ОтветитьУдалитьДядя или тётя вы с откуда списали? Там другие вопросы в учебнике переделайте эти вопросы
ОтветитьУдалитьБабушка или дедушка, учитесь пользоваться поиском на сайте, вам наверное это надо: https://nohemnogy.blogspot.com/2024/01/34.html
Удалить