воскресенье, 7 января 2024 г.

Пересказ рассказа А. Куприна "Слон" от лица Нади, пример

Использован учебник "Литературное чтение 3 класс часть 2, 2023 год", Климанова, Горецкий, стр. 35

Ответы на вопросы к рассказу А. Куприна "Слон"

1. В произведении Куприна описываются реальные или вымышленные, фантастические события? Обоснуй своё мнение.

Мне кажется, что в этом рассказе описаны реальные события, в которых нет ничего фантастического.

Девочка могла болеть и родители готовы были выполнить любой её каприз. Отец Нади вполне мог договориться и привести в дом слона, если у него есть деньги.

2. Подготовься с друзьями читать вторую часть рассказа в лицах (от слов "но однажды" до слов "хлопнув входной дверью"). В чьих словах должны звучать решительность, удивление, недоумение, просьба, каприз?

В этой части три действующих лица: Надя, папа и мама.

В словах Нади будет звучать просьба и немного каприз. Но для больной девочки каприз - нормальное явление. Все мы капризничаем, когда плохо себя чувствуем.

В словах отца будет звучать решительность и удивление. Он поражён просьбой дочери, но готов выполнить её просьбу.

В словах мамы звучит недоумение. Она не понимает, куда отправился её муж и что он собирается делать.

3. Автор разделил текст своего произведения на шесть частей. Попробуй и ты выделить эти части, а затем озаглавь каждую из них.

Два варианта плана рассказа с названиями частей можно посмотреть, перейдя по ссылке.

4. Перечитай текст, в котором даётся описание (портрет) слона.

Описание (портрет) слона даётся на странице 31 учебника. Там слон описывается глазами Нади.

5. Представь, что тебе надо рассказать это произведение маленькой сестре или брату. Как ты будешь рассказывать: кратко или подробно? Составь план.

Своей маленькой сестре я бы кратко рассказала эту историю, чтобы её не наскучило. Вот какой план я бы использовала:

План рассказа произведения "Слон" младшей сестре

  1. Непонятная болезнь маленькой Нади и её бедные родители.
  2. Необычная просьба Нади и решительность отца.
  3. Уговоры владельца слона и слон на улицах города.
  4. Встреча Нади со слоном и день проведённый вместе.
  5. Надя выздоравливает и хочет в гости к слону.

6. Перескажи текст от лица девочки Нади. 

Пересказ рассказа "Слон" от лица Нади, пример

Однажды я сильно заболела. Мне было очень плохо и ничего не хотелось. Доктор осматривал меня, но ничего не находил. Ему казалось, что я больна равнодушием, но я знала, что это не так.

Бедная мама пыталась меня развеселить, предлагала поиграть с куклами, позвать подруг или принести шоколадку. Мне не хотелось ничего.

Но как-то мне приснился чудесный сон, в котором я играла со слоном. Я попросила у мамы слона. Папа принёс мне огромного игрушечного слона. Он был красивым, но я хотела живого, настоящего слона.

Папа пытался убедить меня, что достать живого слона также невозможно, как солнце с неба. Но я его не слушала, я сильно устала.

На следующее утро я спросила у мамы, пришёл ли слон. Она сказала, что пришёл, но чтобы его увидеть, я должна съесть булочку и выпить молоко.

Мне очень хотелось увидеть слона и я быстро позавтракала. Меня посадили в коляску и повезли в столовую. Там действительно был слон! Настоящий, живой!

А. Куприн, "Слон", пересказ

Он был огромным, в половину столовой. Кожа у него была в грубых складках, а ноги толстыми, как столбы. Уши - как лопухи, а глаза маленькие и очень добрые. Длинный хобот мог бы достать до окна.

Но мне слон показался прекрасным, хотя и очень большим. Он нисколько меня не напугал.

Слона звали Томми. Я поздоровалась с ним и он пожал хоботом мне ладошку. Потом нам стало очень весело. Я угостила Томми булками, потом познакомила со своими куклами. Потом мы смотрели картинки, и Томми не понравилась картинка слона.

После мы вместе обедали, и у меня давно не было такого хорошего аппетита! Гости приходили и пугались слона, а мне приходилось успокаивать их, говоря. что Томми очень добрый.

В играх незаметно пролетел день, и я уснула рядом с Томми. А на следующее утро я проснулась здоровой и сразу попросила молочка. Мама и папа были счастливы. А я надеюсь, что скоро сама отправлюсь к Томми в гости.

7. Понравилось ли тебе произведение? Вырази своё мнение. Как ты думаешь, что самое главное автор хотел передать читателям?

Мне понравился рассказ, потому что он хорошо заканчивается и в нём есть что-то чудесное. Хорошо, когда твои родители тебя любят и готовы на всё, чтобы ты была здоровой и счастливой!

Мне кажется, именно это хотел донести до читателя Куприн: Нет худшего горя для родителей, чем больной ребёнок. И для того, чтобы он выздоровел, родители пойдут на любые жертвы.

8. Подумай, какие ещё вопросы по содержанию произведения можно было бы задать.

Перейдя по ссылке, вы сможете прочитать 10 вопросов по содержанию рассказа "Слон" и ответы на них.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

13 мая, Яков Тёплый: традиции и приметы

13 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола Иакова Зеведеева, а в народе его назы...