вторник, 9 января 2024 г.

Труд лечит, лень калечит, смысл пословицы

Использован учебник "Литературное чтение 4 класс часть 2, 2023 год", Климанова, Горецкий, стр. 22

1. Рассмотрите рисунки. Что вы можете сказать о мальчиках? Соотнесите пословицу "Труд лечит, лень калечит" с рисунками.

Мальчик на левой картинке лежит в кресле. Он ничего не делает, даром тратит время. Он лентяй.

Мальчик на правой картинке сажает дерево, он трудится, делает доброе дело, проводит время с пользой.

Труд правого мальчика делает его лучше, добрее, его похвалят за хороший поступок.

Лень левого мальчика делает его глупым, неинтересным, его будут ругать за безделье.

Так можно соотнести пословицу с картинками.

Труд лечит, лень калечит, пословица

2. Прочитайте пословицы. Обсудите в классе их смысл.

Плохо жить без забот, худо без доброго слова.

Человек который живёт без забот - живёт только для себя. а значит никому не делает добра. Его никто не похвалит, он будет чувствовать себя ненужным и ему будет плохо.

Там счастье не диво, где трудятся не лениво.

Кто много трудится - делает много хорошего. Такой человек будет доволен результатом, станет счастливым, его все будут хвалить и ставить в пример.

Без труда и отдых не сладок.

По-настоящему хорошо отдохнуть может лишь тот, кто устал, кто много работал. А тот кто ничего не делал даже не заметит разницу, для него всегда отдых.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Если ничего не делаешь, день тянется медленно, тебе скучно. Но когда ты работаешь, время летит быстро, а результат радует. Тебе некогда скучать.

3. Приведи пример из жизни, когда благодаря своему труду ты чего-то достиг, и наоборот, из-за лени не смог получить нужного результата.

 Я приведу примеры из минувшего лета. Я была у бабушки. Мне захотелось вырастить красивую морковь. И я копала грядки, сажала, поливала, выдёргивала сорняки. Мои труды не пропали даром - морковь выросла большая и сладкая!

А вот вязать мне не хотелось и когда бабушка стала показывать, как это делается, я ленилась, отвлекалась. В итоге я так и не научилась вязать, а виновата в этом моя лень.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

И. Крылов "Квартет", ответы на вопросы учебника, 5 класс, сочинение

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, 2023 год, Коровина, стр. 62 Крылов И.А. "Квартет" Размыш...