Использован учебник "Литературное чтение 4 класс часть 2, 2023 год", Климанова, Горецкий, стр. 21
Ответы на вопросы к рассказу В. Драгунского "Главные реки"
1. От чьего имени ведётся рассказ? О каком законе говорит Дениска?
Рассказ ведётся от лица мальчика Дениски, главного героя.
В самом начале Дениска говорит о важном законе: "Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень не лень, а учить уроки надо".
2. К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтобы исправить своё положение? Помогают ли герою подсказки друзей?
Дениска прибегает к следующим уловкам:
- Старается зайти в класс быстрее учителя.
- Хочет казаться очень вежливым, чтобы его не вызвали к доске.
- Читает другое стихотворение, которое знает.
- Делает вид, что не понимает вопросов учителя.
- Тянет время.
- Делает вид, что учил.
Подсказки не помогли Дениске. Ведь подсказать можно только то, что знаешь, но забыл, а он ничего не знал.
3. Как автор относится к герою?
Автор относится к герою, как к серьёзному молодому человеку, который умеет делать выводы из собственных ошибок. Поэтому он рассказал про закон, который понял Дениска, и о его великой клятве.
Но при этом он по-доброму посмеивается, иронизирует над героем.
4. Какой урок извлёк Дениска из произошедшего? Прочитай.
Главный урок, который извлёк Дениска, заключен в его словах: "Нельзя забывать про свои дела, потому что получится позор на всю Европу".
Из этого мальчик сделал вывод, что уроки нужно учить всегда.
5. Перескажи текст от лица Мишки, друга Дениски.
Пример пересказа текста от лица Мишки Слонова можно посмотреть, перейдя по ссылке.
6. Было ли тебе смешно, когда ты читал про то, как главный герой отвечал уроки, или ты сочувствовал, сопереживал ему? Как ты думаешь, что он должен был сделать, чтобы не попасть в такую ситуацию?
Мне было смешно и я нисколько не сочувствовала мальчику. Он сам поставил себя в глупое положение и заслужил двойку. Это не то горе, которому мы должны сочувствовать, это - урок, который ему преподнесла жизнь.
Чтобы не попасть в глупую ситуацию, Дениска должен был сперва выучить уроки, а потом уже играть со своим змеем.
7. Найди в тексте слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героя.
Эмоциональное состояние героя помогают описать многие слова, вот некоторые из них:
- Сразу испортилось настроение.
- Ужасно не хотелось вылезать из-за парты.
- Смело выдвинул ногу.
- Даже живот заболел.
- Сейчас уже наверняка я умру.
8. Какие слова показались тебе особенно смешными? Какой приём использовал автор: неправильное звучание, неправильное значение?
Меня насмешили слова Мужичонка с ноготком и Миси-Писи. Для создания автор использовал приём "неправильное звучание".
9. Могла ли такая история произойти с тобой?
Со мной такая история произойти не могла, я всегда делаю уроки и не прихожу в школу неподготовленной.
10. Можно ли рассказ превратить в пьесу?
Этот рассказ можно превратить в пьесу. В нём действие происходит в классе и много диалогов.
11. Продумайте сценарий пьесы по рассказу Драгунского "Главные реки". Определите самые смешные моменты и разыграйте сценку.
Пример подготовки сценария к рассказу "Главные реки"
Действие пьесы будет происходить в классе.
Мальчики и девочки сидят в классе за партами. Открывается дверь и забегает Дениска, который торопливо кидает учебник на парту. Следом входит учительница Раиса Ивановна. Ученики хором здороваются. Учительница вызывает Дениску к доске.
Далее идёт диалог между учительницей и Дениской, которого она вызвала к доске (см. текст в учебнике). Дениска пытается тянуть время и ждёт подсказки. Ему подсказывает Мишка.
Остальные ученики смеются в нужных местах.
В конце пьесы Петька с задней парты показывает Дениске ленту с надписью. Дениска произносит "Миси-Писи" и все оглушительно смеются, включая учительницу.
Занавес.
Комментариев нет:
Отправить комментарий