воскресенье, 21 января 2024 г.

Б. Житков "Про обезьянку", как составить цитатный план

Использован учебник "Литературное чтение 3 класс часть 2, 2023 год", Климанова, Горецкий, стр. 84

Ответы на вопросы к рассказу Б. Житкова "Про обезьянку"

Ответы на первые восемь вопросов учебника можно посмотреть по ссылке.

9. Раздели произведение на смысловые части. Найди цитаты, которые отражают главную мысль каждого эпизода. Выпиши их. У тебя получится цитатный план.

Разделим рассказ на смысловые части. Я использовала 13 частей, но можно их число сократить, например, до 4 пунктов: Знакомство с Яшкой; Жизнь Яшки в семье; Яшка во дворе; Расставание.

Помните, что чем подробней план, тем легче последующий пересказ. План помогает не забыть основные события рассказа и их правильную последовательность.

Смысловые части:

  1. От начала до слов "Я думаю, что к тебе всего лучше".
  2. От слов "После уроков пошли мы к нему" до слов "Она макака, у них хвостов не растёт".
  3. От слов "Пришли мы к нам домой" до слов "Оттуда на печку".
  4. От слов "Вечером отец сказал" до слов "Думал, думал и заснул".
  5. От слов "Утром я вскочил и, не одеваясь, к Яшке" до слов "Как я тыкаю пером в чернила".
  6. От слов "Но раз и мой папа рассердился" до слов "Мстил за то, что отец вздул его накануне".
  7. От слов "Но когда началась настоящая зима" до слов "Даёт мне знать, чтоб осторожней".
  8. От слов "Яшка долго злился на отца" до слов "Не каждый же день такое счастье".
  9. От слов "Яшке устроили в корзинке постель" до слов "Выкусывает с пальчиков чего-то".
  10. От слов "Вот раз пришла к нам в гости дама" до слов "Уж столько мне попадало за эту обезьянку".
  11. От слов "И вот настала весна" до слов "Яшка никого не боялся".
  12. От слов "Но вот нашёлся у Якова враг" до слов "Яшка целыми днями прыгал по двору".
  13. От слов "Дома стало спокойнее" до конца рассказа.

Подберём цитаты из каждой части рассказа для составления плана.

Пример цитатного плана рассказа "Про обезьянку"

  1. "Хочешь, я тебе обезьянку отдам?"
  2. "Я глазам своим не верил".
  3. "Ой, кто, кто это?"
  4. "Привязать. За жилет - и к ножке, к столу".
  5. "Он прыгал так легко - что казалось летает".
  6. "Мстил за то, что отец вздул его накануне".
  7. "Яшка стал грустным".
  8. "Примирился Яшка с ним из-за конфет".
  9. "Беда стала с Яшкой, хоть в клетку сажай".
  10. "Безобразие, -говорит, - безобразие".
  11. "Но вдруг Яшка прыгнул и в один миг уселся Каштану на шею".
  12. "Яков стал совсем царём во дворе".
  13. "Куда хочешь убирай свою обезьянку".
Б. Житков "Про обезьянку" план


14 комментариев:

  1. Я получил 2
    Спасибо

    ОтветитьУдалить
  2. вы мне дали не тот ответ !

    ОтветитьУдалить
  3. Не благодорите

    ОтветитьУдалить
  4. нормально у меня 3 так еще и потратила свое время

    ОтветитьУдалить

И. Крылов "Квартет", ответы на вопросы учебника, 5 класс, сочинение

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, 2023 год, Коровина, стр. 62 Крылов И.А. "Квартет" Размыш...