Использован учебник "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 96-97.
1. От чьего имени ведётся рассказ?
Рассказ ведётся от имени двенадцатилетнего мальчика.
2. Как попала обезьянка к мальчику?
Обезьянку отдал мальчику его школьный товарищ Юхименко.
3. Как произошло знакомство с Яшкой? Почему мальчик не верил своим глазам? Расскажи, как выглядела обезьянка?
С Яшкой мальчик познакомился в доме у Юхименко. Он не верил своим глазам, когда обезьянка спряталась за пазуху шинели так, что никто её не замечал.
Писатель описал обезьянку с помощью выразительных слов (эпитетов) и сравнений.
Обезьянка была маленькой, в половину аршина. Мордочка была сморщенная, как у старушки, глазки живые, блестящие. Шерсть была рыжей, а лапки чёрные, как в перчатках. На ней был синий жилет.
4. Как встретили обезьянку в семье мальчика? Удалось ли мальчику справиться с ней? Какие забавные истории происходили с Яшкой? Как в них проявился характер обезьянки?
Яшку встретили настороженно, ведь он сразу стал хулиганить. Только сёстры мальчика обрадовались обезьянке.
Мальчику не удалось справиться с Яшкой. Обезьянку привязывали, но она убегала, давала мальчику оплеухи, каталась на лестнице и кидалась в отца штукатуркой. А когда в гости пришла одна дама, Яшка забрался к ней на плечо и испортил даме причёску.
Характер у Яшки был беспокойным, весёлым, он был совершенно неугомонным. Если хотел что-нибудь получить, становился ласковым и заботливым. Если что-то Яшке не нравилось, он начинал хулиганить.
5. Какие победы одержал Яшка во дворе? Выбери самые интересные эпизоды для пересказа.
Весной Яшку выпустили на улицу и он первым делом оседлал Каштана, самого злобного пса на дворе. И изодрал тому морду.
Потом Яшка победил ничейного кота. Яшка погнался за котом на дерево, ведь он лазал даже лучше кота. И коту пришлось прыгать и спасаться бегством.
Так Яшка стал королём двора.
6. Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки, сожалели ли об этом окружающие?
Родным мальчика надоели проказы Яшки. И они не хотели, чтобы осенью обезьянка вновь целыми днями сидела дома и хулиганила. Поэтому они потребовали избавиться от Яшки, называя его "сатаной".
7. Можно ли связать содержание рассказа Житкова со словами Сент-Экзюпери "Мы в ответе за тех, кого приручили"?
Люди привезли Яшку из тропиков, приручили, но не смогли исправить его характер. Яшке вряд ли было в городе так же хорошо, как в родных джунглях. Он сильно мёрз зимой. А людям не нравились проделки Яшки. Но ведь он был обезьяной и это было его нормальное поведение.
Владельцы Яшки должны нести ответственность за него, и терпеть его выходки. Ведь они его приучили против воли. В этом смысле содержание рассказа можно соотнести со словами французского писателя.
8. Перескажи рассказ по плану: Знакомство с обезьянкой; Жизнь и приключения Яшки в семье мальчика; Как Яшка стал царём во дворе; Расставание.
Пример сжатого пересказа по предложенному плану можно прочитать по ссылке.
9. Что нужно сделать, чтобы получился сжатый пересказ? Определить основную мысль, выделить смысловые части, озаглавить их?
Сжатый пересказ подразумевает пересказ только основного содержания произведения, без деталей, подробностей, описаний.
Для того, чтобы сжатый пересказ получился хорошим, нужно выделить основную мысль, разделить текст на смысловые части и дать каждой название.
Пример разделения текста рассказа "Про обезьянку" на смысловые части приведен в 8 пункте. Там же даны названия этих частей.
Основная же мысль рассказа может быть сформулирована так:
Основная мысль рассказа "Про обезьянку"
Мы в ответе за тех, кого приручили.
очень круто только 4 5
ОтветитьУдалитьИ у меня 5
УдалитьА у меня 4 4
УдалитьУ меня иза вас 2
ОтветитьУдалить\это ты виноват\ они просто помогают ученикам так что не груби им
Удалитьхарош
УдалитьПисать научитьсь
УдалитьКласс всё супер у меня 5 по чтению
ОтветитьУдалитьТочно хорош
УдалитьЗавтра попробую наверно 5 будет (факт)
ОтветитьУдалитьспасибо
ОтветитьУдалитьСпасибо
ОтветитьУдалитьСпасибо у меня 4
ОтветитьУдалить100 пудов у меня будет 5
ОтветитьУдалитьУраааааа у меня 5+ Спасибооооо
ОтветитьУдалитьДурак им не груби сам был виноват что невыучил
ОтветитьУдалитьГде °раздели произведения на смысловые части.Найди цицаты и т.д.
ОтветитьУдалитьУраааа 5+
ОтветитьУдалитьСпс 5 молодсы!
ОтветитьУдалить