понедельник, 25 января 2021 г.

Ответы на вопросы раздела "Поэтическая тетрадь" стр. 74, литературное чтение 4 класс.

Использован учебник "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 74. Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Какое название ты бы дал этой "Поэтической тетради"?

В этой тетради собраны стихотворения о детстве. Поэтому ей можно дать название "Страна детства", "Милый детства край", или "Когда мы были детьми".

2. Связано ли содержание стихотворения "Детская" с его ритмом? Отличаются ли по звучанию первая и последняя строфы от других строф?

Вторая и третья строфы стихотворения описывают детскую игру. Это игра быстрая, подвижная, и строки читаются быстро, отрывисто. Это создает уникальный ритм, схожий с бегом детей во время игры.

Первая и последняя строфы отличаются и ритмом и звучанием. Это вступление и завершение, они читаются протяжно, нараспев. Это словно считалочка, в которой дети делятся на команды, решают, кто будет ловить, а кто убегать.

3. Составьте словарь настроений к стихотворению Цветаевой "Бежит тропинка с бугорка".

Словарь настроений к стихотворению "Бежит тропинка с бугорка".

  1. Сонными лугами, лениво движется - неспешность, лёгкая грусть, ностальгия.
  2. Спешат удары, поют о добром - радость, счастливые воспоминания.
  3. Где было, где были - острое сожаление о минувшем.
  4. Куда ушли, что пролегло - острое сожаление о минувшем.
  5. Сонно-тяжело качаются - усталость, грусть, понимание того, что ничего не вернуть.

4. Расскажи, какие картины ты представляешь, читая стихотворения этого раздела. Какими чувствами проникнуты эти картины? Подтверди текстом.

Я представляю картины детства. У каждого поэта своё видение, свои воспоминания, поэтому они рисуют разные картины детства.

У Брюсова это сказка или весёлая игра. Сказка может быть немного страшной (не взлетит ли искры сея?), а игра всегда задорной, озорной (расшумимся весело).

У Есенина это надежность родного дома, сказки, которые читала бабушка (и сидим мы, еле дышим). И постоянно озорство, беспечность (разухабистой гурьбой).

У Цветаевой это волшебные царства, в которых можно весело играть и выдумывать всё, что взбредёт в голову (беги, танцуй, сражайся. палки режь). Или полные сожалений воспоминания (о, дни, где утро было рай).

5. В каких стихотворениях используется приём сравнения?

Этот приём используется в стихотворениях Марины Цветаевой.

"Бежит тропинка с бугорка":  бежит тропинка... как бы под детскими ногами.

"Наши царства": деревья нам качели.

6. Какими другими произведениями можно дополнить раздел? Репродукции каких картин можно включить? Какие произведения они могут иллюстрировать?

В этот раздел можно включить другие стихотворения, посвященные теме детства.

Например, Иван Суриков "Детство", Константин Бальмонт "К зиме", Иван Бунин "Детство", Саша Чёрный "Волк" и многие другие.

Репродукции картин для раздела "Поэтическая тетрадь": 

В. Серов "Мика Морозов" для иллюстрации стихотворения "Бабушкины сказки".

Н. Милашевич "Девушка с венком" для иллюстрации стихотворения "Наши царства".

Е. Самарская "Берёзовая роща" для иллюстрации стихотворения "Бежит тропинка с бугорка".

В. Маковский "Игра в бабки", для иллюстрации стихотворения "Детская".

В. Васнецов "Бой Добрыни со Змеем Горынычем" для иллюстрации стихотворения "Опять сон"

7. Как меняется интонация в третьей строфе стихотворения "Бежит тропинка с бугорка"? Почему это происходит? Как ты прочитаешь четвёртую строфу? Меняется ли интонация в произведении "Наши царства", когда и почему?

В третьей строфе своего стихотворения Цветаева показывает свою грусть и тоску по ушедшему времени, она жалеет, что ничего не вернуть. Интонация становится грустной и пронзительной. Первые две строчки последней строфы читаются с той же интонацией, но последние две строчки тихо и с печалью. Это осознание неизбежности и примирение со свершившимся.

В стихотворении "Наши царства" интонация меняется в последней строфе. Первые две строчки читаются тихо, с грустью что день закончен и нужно становиться собой. А последние две строчки чуть громче, но с грустью от того, что невозможно в стихах передать всю красоту волшебных царств.

8. Выучи одно стихотворение наизусть. Объясни выбор.

Я бы выучила стихотворение Марины Цветаевой "Наши царства". Оно очень красивое, очень созвучно моему настроению. Я словно наяву вижу себя её героиней, одной из фей.

9. Сравни стихотворения, которые ты прочитал в этом разделе. Одинаковые ли чувства они вызывают?

Все эти стихотворения объединяет одно чувство - лёгкая грусть по ушедшему детству. Ведь все они писались взрослыми людьми, сожалеющими о том, что детство прошло. И пусть общее настроение того или иного стихотворения радостное, весёлое, волшебное, нотка грусти присутствует везде.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

13 мая, Яков Тёплый: традиции и приметы

13 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола Иакова Зеведеева, а в народе его назы...