вторник, 12 января 2021 г.

Пример рассказа "Как я нашёл человечков" по литературному чтению, 4 класс

Использован учебник "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 65. Раздел "Проверим себя и оценим свои достижения"

5. Представь, что могло бы произойти, если бы мальчик из рассказа Житкова нашёл человечков. Какая история получилась бы, реальная, фантастическая, юмористическая?

Если бы герой рассказа Житкова действительно нашёл в пароходике человечков, то история приобрела бы фантастический характер. Ведь в ней появились бы волшебные существа - крошечные человечки, которых не может быть на самом деле.

Рассказ "Как я нашёл человечков"

Итак, я притворился больным, и дождавшись, когда бабушка ушла, набросился на пароходик. Я вертел и крутил его, но человечки крепко держались за скамейки в трюме и не показывались.

Тогда я обрезал верёвочные лестницы и поддел палубу.

И что же я увидел?

Внутри всё было так, как я себе и представлял. Маленькие скамейки стояли вдоль бортов, тут же находились крохотные кроватки, шкафы и даже столик. Как всё это не полетело в разные стороны, когда я тряс кораблик, не понимаю. Может всё это было прикручено болтами к стенкам пароходика?

Но самое главное, в трюме действительно находились человечки. Совсем маленькие, в матросских костюмчиках и бескозырках. Они сидели на скамейках, держались руками и теперь смотрели на меня.

- Ага! - закричал я. - Попались! Теперь не скроетесь!

Человечки переглянулись и рассмеялись.

- Ну ты и дурак, Боря! - сказал один из них, видимо старший.

- Почему? - растерянно спросил я.

- Нам-то бояться нечего! - ответили человечки. - Мы тут всегда жили и бабушка про нас знала. А вот кораблик наш сломал ты. А ведь давал слово не брать его в руки. Как не стыдно!

Я испугался, ведь человечек был прав. Прекрасный пароходик был измочален так, словно по нему топтались великаны. Всё поплыло у меня перед глазами.

Очнулся я в постели с мокрой тряпкой на лбу. Мягкая рука погладила меня по голове и добрый бабушкин голос произнёс:

- Лежи, внучок, не вставай. У тебя жар. Я сделала тебе компресс, скоро ты поправишься.

Я испуганно покосился на шкаф. Но пароходик стоял целый, словно ничего и не было. Палуба находилась на месте, а над ней вились верёвочные лестницы.

Неужели это всё мне только приснилось?

Еле слышный смешок донесся со стороны пароходика. Человечки были там. И я до них ещё доберусь!

1 комментарий:

13 мая, Яков Тёплый: традиции и приметы

13 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола Иакова Зеведеева, а в народе его назы...