воскресенье, 17 января 2021 г.

Пример пересказа рассказа "Листопадничек" для 3 класса по литературному чтению.

Использован учебник "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 67.

8. Представь себя в роли зайчика и расскажи о своём путешествии. Составь план пересказа. Попробуй при пересказе передать чувства и переживания Листопадничка. Как ты перескажешь историю, кратко или подробно, почему?

План пересказа рассказа "Листопадничек".

  1. Скоро зима.
  2. Смелое решение.
  3. Побег.
  4. Встреча с бобрами.
  5. В хатке.
  6. Суровые будни.
  7. Страшные звери.
  8. Потоп.
  9. Спасение.
  10. Снова дома.

Пример пересказа рассказа "Листопадничек"

Когда журавли стали собираться на юг, я понял, что приближается зима. От мамы я узнал, что зимой будет очень холодно и много снега.

Меня испугало, то что я услышал, и я решил отправится в тёплые края, вслед за журавлями.

Я убежал из родного гнезда и у речки встретил бобров. Они предложили пожить в их тёплой хатке и я опрометчиво согласился. Я запрыгнул в хатку, а бобры поставили сверху крышу.

В хатке было сыро и темно. Мне там совсем не понравилось. Я хотел вернуться к маме, но оказалось, что выход из хатки был под водой.

Вода была очень холодной и я побоялся в неё прыгнуть. Пришлось мне зимовать с бобрами. Я ухаживал за бобрятами и питался лишь ивовой корой. 

Мне так не хватало репки и тепла родного гнезда. Я очень скучал по маме.

А тут ещё повадились к хатке ходить страшные звери. Выдра, лиса, росомаха. Все они хотели до меня добраться и я очень боялся.

Весной хатку стало топить. Бобры кричали, что выдра сломала плотину и всем нужно выбираться. Я уцепился за хвост бобра, но он так сильно им махал, что я не удержался.

Я еле выплыл на берег и со всех ног бросился домой. Мама узнала меня и пригрела. Я уснул, довольный тем, что моё опасное приключение закончилось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

13 мая, Яков Тёплый: традиции и приметы

13 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола Иакова Зеведеева, а в народе его назы...