Использован учебник "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 111-112.
Проверим себя и оценим свои достижения. "Природа и мы"
1. Объясни заглавие раздела. Можно ли его озаглавить иначе? Что объединяет произведения раздела?
В произведениях этого раздела главными героями являются животные. Они о природе и её взаимодействии с человеком. Поэтому раздел так и назван.
Его можно назвать иначе, сохраняя общий смысл. Например, "Люди и звери".
Всё произведения объединены любовью к природе. В них говорится о необходимости бережного отношения с природой и животными.
2. Автор какого текста, художественного или научного будет использовать использовать олицетворения, сравнения и эпитеты для описания животных, птиц, природы? Приведи примеры из текста.
Средства художественной выразительности поэтому так и названы, что используются в художественных текстах. В научных текстах встречаются лишь точные факты.
Примеры эпитетов, сравнений и олицетворений из произведений раздела:
3. Что могло произойти с Приёмышем дальше? Случилось ли так, что Приёмыш добрался до места зимовки, или произошло то, чего боялся Тарас?
Пример рассказа о дальнейших приключениях Приёмыша можно посмотреть, перейдя по ссылке.
4. Какое название ты бы дал рассказу Куприна?
Рассказ "Барбос и Жулька" я бы назвала "Подвиг маленькой собачки". Но моя подруга предлагает название "Верные друзья".
Оба названия подходят к рассказу, ведь в нём рассказывается о героическом поступке Жульки, и описывается трогательная дружба главных героев.
5. Какие произведения Чарушина ты читал? Можно ли сказать, что автор с юмором относится к своим героям?
Я читала много рассказов Чарушина. Например, "Томка испугался", "Кот Епифан", "Медведь-рыболов" и другие. Во всех этих рассказах автор говорит о животных. Он описывает смешные случаи, которые с ними происходили, а значит рассказы можно назвать юмористическими.
Например, пёс Томка увидел вдалеке корову и бросился к ней. Но приближаясь, он увидел, что корова становится всё больше. Он испугался и убежал. Томка был ещё маленьким и глупеньким щенком.
6. Вспомни рассказ Астафьева, прочитанный в прошлом году. Что его сближает с рассказом "Стрижонок Скрип"? Что хотел сказать читателям автор?
В прошлом году мы прочитали рассказ "Капалуха". Её героем была также птица, самка тетерева. Она показала себя хорошей матерью, готовой на смерть ради своих детей. Мать Скрипа тоже была готова погибнуть ради птенцов и вступила в схватку с огромным соколом. Это сближает оба рассказа.
Автор хотел сказать, что любая мать на всё готова, чтобы её дети остались живы.
7. Составь рассказ о произведениях Пришвина по вопросам.
8. Дополни рассказ сведениями о жизни Пришвина.
Пример рассказа о произведениях и жизни писателя Пришвина можно посмотреть, перейдя по ссылке.
9. Напиши отзыв на понравившийся рассказ Пришвина.
Отзыв на рассказ М. Пришвина "Курица на столбах".
Я прочитала этот рассказ в прошлом году и мне сразу понравился его сюжет и герои.
Автор рассказывает о курице, которой подложили гусиные яйца. Она высидела гусят и принимала их за своих детей. Точно также заботилась и учила тому, чему стала бы учить цыплят.
Но гусята хотели плавать, и не хотели есть червячков. Курица с подозрением на них смотрела и ничего не понимала. Но однажды, после грозы, когда Пиковая дама, так звали курицу, укрывала гусят, те встали и пошли, подняв над собой курицу.
Это был очень смешной эпизод, который мне понравился больше всего.
Мне понравились бойкие гусята, которые не могли стать цыплятами. И мне понравилась Пиковая дама, заботливая и хорошая мама. Мне даже было её немного жаль, ведь она поняла, что гусята не её дети.
Я всем советую прочитать этот рассказ и улыбнуться над приключениями курицы и гусят.
Спасибо💕
ОтветитьУдалитьСпасибо, мой самый любимый сайт ❤️
ОтветитьУдалить