понедельник, 27 марта 2023 г.

Азия: путешествие от Ташкента до Владивостока, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "География" 7 класс, Алексеев А.И., стр. 231

Параграф 55 "Азия: путешествие 2"

От Ташкента до Катманду

Пролетая над Тянь-Шанем и Тибетом, я видела, как острые и плоские вершины хребтов Тянь-Шаня сменяются обширными котловинами и долинами. В одной из них лежит прекрасное озеро Иссык-Куль. Повернув к югу, я пролетела над высочайшими вершинами Тянь-Шаня, пиками Победы и Хан-Тенгри, и оказалась над безжизненной пустыней Такла-Макан. Здесь заметны высохшие русла реки Тарим, которая втекает в озеро Лобнор. Дальше к югу начинаются заснеженные вершины Куньлуня, а за ними - горная страна Тибет, где постоянно дуют холодные ветры. Здесь я видела кочующие стада яков и овец. Но вот показались высочайшие горы планеты - Гималаи, они тремя уступами спускаются к Индо-Гангской низменности. На втором уступе находится Катманду, столица Непала, с узкими улочками и резными храмами.

От Катманду до Бангкока

Пролетая над Непалом и Таиландом, я видела как закончились Гималаи и под самолётом побежали зелёные многоугольники рисовых и джутовых полей, перечёркнутые многочисленными реками. Это начался Бангладеш. Здесь сливаются в огромную дельту реки Ганг и Брахмапутра, впадающие в Бенгальский залив. От дельты мы повернули на юго-восток через залив и вскоре достигли Таиланда и его замечательной столицы - города Бангкока. Здесь много небоскрёбов и удивительных старинных храмов.

От Бангкока до Шанхая

Пролетая над Вьетнамом и Восточным побережьем Китая, я видела воды Сиамского залива, по берегам которого растут мангровые леса. Мы пролетели вдоль берегов Камбоджи и Вьетнама, где я увидела ещё одну великую азиатскую реку - Меконг. Здесь выращивают кокосы и гевею. От Меконга мы повернули на северо-восток и я видела нефтяные платформы, вдоль которых скользили лодки вьетнамских рыбаков. Вскоре мы уже летели вдоль берегов Китая и оказались в Шанхае. Это крупнейший мегаполис Поднебесной, известный своими небоскрёбами и самой высокой телебашней в мире. Здесь много и старинных архитектурных памятников.

От Шанхая до Владивостока

Пролетая над Японией, я видела огромные острова, покрытые лесами и высокими конусами вулканов. Здесь много крупных городов, раскинувшихся вдоль побережья. Ведь центральная часть островов не пригодна для проживания и ведения сельского хозяйства. Вдоль берегов Японии тоже плавают множество судов, рыболовецких и грузовых. А повернув от Японии на запад, мы вскоре достигли Владивостока.

Это я могу

1. Нанесите на контурную карту те районы на нашем маршруте, которые подвержены землетрясениям.

Землетрясениям подвержены районы: Турция, Иран, Узбекистан, Индия, Таиланд, Индокитай, Япония.

Азия, районы землетрясений, контурная карта

2. По климатической диаграмме и географическим координатам (рис. 204) определите, для какого города сделана диаграмма, в какой стране он находится, какой тип климата характерен для этой части страны.

Эта диаграмма сделана для города Шанхай. Он находится в Китае.

На диаграмме мы видим, что для Шанхая характерны летние максимумы температур и осадков. Зимы здесь прохладные и не такие влажные, как лето. Лето дождливое из-за муссонов и очень жаркое.

Шанхай расположен в зоне муссонного Субтропического климата.

3. Рассмотрите фото на рис. 201. Составьте короткий рассказ об одном дне продавца на рынке в Бангкоке.

Один день продавца рынка в Бангкоке

Меня зовут Туатонг, Золотое копьё, и я продавец на плавучем рынке в Бангкоке. Каждый мой день начинается ещё до восхода солнца. Я поднимаюсь, завтракаю, и иду проверять лодку. В это время моя жена и дети уже начинают нагружать лодку различными товарами для продажи. В основном это фрукты и овощи, а также обязательные сувениры для туристов.

Когда лодка наполнена до верху, я целую детей и жену, сажусь в лодку и беру в руки шест, которым буду править лодкой. Я отплываю от дома и не спеша следую по каналу до рынка. Там уже много других лодок и я весело приветствую старых друзей. Мы делаем одно дело и редко ссоримся из-за покупателей.

Покупатели начинают подтягиваться после восхода. Сперва идут простые тайцы, которые покупают продукты на день, готовые завтраки и обеды. Следом на маленьких лодках показываются буддистские монахи. Я обязательно дарю монахам продукты - это святая традиция. Ближе к полудню появляются туристы и начинается настоящий торг. Цены взлетают в несколько раз. Именно глупые туристы приносят мне основной доход.

Ближе к 6 часам поток туристов спадает, начинает быстро темнеть. Я веду опустевшую лодку к дому. Меня ждёт обильный ужин и прекрасный вечер в кругу семьи и близких друзей. Жизнь удалась.

4. Определите по карте на рисунке 162, какие ветры влияют на климат полуострова Индокитай. Назовите расположенные там страны.

На климат Индокитая влияют летние муссоны со стороны Индийского океана и, в меньшей степени, зимние муссоны со стороны Гималаев и центрального Китая.

На полуострове Индокитай расположены страны: Таиланд, Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма и частично Бангладеш.

1 комментарий:

30 мая, Евдокия Свистунья: традиции и приметы

30 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола от 70-ти Андроника, а в народе его на...