четверг, 28 января 2021 г.

Пересказ от лица Скрипа по плану рассказа "Стрижонок Скрип" 4 класс.

Использован учебник "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 110.

10. Раздели текст на части, озаглавь каждую из них. С помощью плана перескажи произведение от имени стрижонка Скрипа. С каких слов ты начнёшь свой рассказ?

Разделим рассказ Астафьева на смысловые части.

  1. Рождение и воспитание Скрипа мамой. Уроки мамы.
  2. Гибель мамы.
  3. Воспитание стрижат стаей.
  4. Первый полёт.
  5. Случай с мальчишками.
  6. Прощание с рекой и Скрипом.

Составим план пересказа, для чего дадим заглавия смысловым частям.

План пересказа:

  1. Милая строгая мама.
  2. Трагедия в небе.
  3. Дружные стрижи.
  4. Я лечу!
  5. Огромные пальцы.
  6. До свидания, река!
Рассказ я начну со слов "Когда я открыл глаза...". Ведь история Скрипа начинается с его рождения.

Пример пересказа от лица Скрипа:

Когда я открыл глаза, то увидел темноту вокруг. Потом я заметил вдали светлое пятно и попытался к нему подползти. Мне было холодно и голодно.

Вдруг, что-то тёмное закрыло светлое пятно. Это была мама. Она принесла воды в клюве и я прижался к её тёплому боку. Мне стало очень хорошо и спокойно.

Но я всё равно постоянно чувствовал голод. Жаль, что мама не давала мне отбирать еду у братьев и сестёр. Она была строгой, но справедливой, и я навсегда запомнил её уроки.

А потом мамы не стало. Она просто не вернулась в норку и мы ждали голодной и холодной смерти. Надеяться было не на что.

Позднее, я узнал, что мама погибла в когтях сокола, пытаясь прогнать страшного хищника.

А в ту ночь к нам прилетел вождь стрижей, Белое Брюшко. Он сам напоил нас и согрел. На следующее утро прилетела наша соседка и тоже кормила нас. И остальные стрижи не забывали про нас.

И мы росли, окруженные заботой дружной стаи.

Однажды, вождь Белое Брюшко поманил меня крылом, и когда я доверчиво приблизился, вдруг вытолкнул из норки.

Я начал падать, а вокруг кружились и сердито кричали стрижи. Я думал, что они хотят погубить меня и стал махать крыльями. Я полетел.

Это было восхитительное ощущение свободы! Я взлетел до самых туч, но там было сыро, и я вернулся к берегу. С тех пор я сам стал учить мелкоту летать, посмеиваясь над их неуклюжими взмахами.

Но в тот день случилось ещё одно происшествие. Налетавшись вдоволь, я забыл путь к родной норке. И сколько не искал её, найти не смог.

Тогда я вырыл себе норку сам и уже собирался лечь спать, как вдруг что-то огромное и противное достало меня из норки. Несколько огромных великанов держали меня и проводили пальцами по крыльям.

Я чуть не умер со страху, но великаны отпустили меня. И я решил углубить норку так, чтобы никакой великан больше не мог меня вытащить.

И когда великаны пришли в другой раз, я только посмеивался в глубине норки над их нелепыми огромными пальцами.

Я всё рос. Постепенно я стал замечать, что поведение остальных стрижей меняется. Они стали тревожиться и волноваться. А потом вождь Белое Брюшко позвал нас в путь.

Пришло время лететь в тёплые края. Мы покружились над родным домом, помахали крыльями реке, небу, даже великанам, и полетели, унося с собой лето.

Весной мы обязательно вернёмся и тогда моя история продолжится. Я это точно знаю.

63 комментария:

  1. Спасибо:) помогли

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо очень помогли<3

      Удалить
    2. Спасибо огромное у меня 5+

      Удалить
    3. Спасибо отлично 5

      Удалить
    4. Спасибо вы мне очень
      помогли

      Удалить
    5. Спасибо у меня 2

      Удалить
    6. Спасибо большое помогли:-)

      Удалить
    7. Спасибо !

      Удалить
    8. Спасибо огромное

      Удалить
  2. Ответы
    1. Спасибо в карман не положишь🙄

      Удалить
  3. спасибо огромное

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет спасибо большое ♥️

      Удалить
    2. са
      пасибо

      Удалить
    3. Огромное спасибо вы очень всем нам помогли это намного легче заучить чем из книги спасибо огромное

      Удалить
    4. Спасибо большое

      Удалить
    5. Спасибо огромное

      Удалить
    6. Огромное спасибо 😊

      Удалить
    7. спасибо очень помогли!

      Удалить
    8. Благодарю у меня 5 баллов

      Удалить
  4. Спасибо помогли:)

    ОтветитьУдалить
  5. ОГРОМНОЕ СПАСИБО🙏💕

    ОтветитьУдалить
  6. Огромное спасибо

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, вы очень помогли🙏

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  9. спасибо помогли

    ОтветитьУдалить
  10. ого спасибо большое

    ОтветитьУдалить
  11. эээээ как рулить

    ОтветитьУдалить
  12. немного не правильно,но спасибо

    ОтветитьУдалить
  13. не правильно поставлены слова,не правильно расставлены,но сойдет

    ОтветитьУдалить
  14. незн наверн прокатит

    ОтветитьУдалить
  15. спасибо огромное

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну спасибо и за тебя я получила 2

      Удалить
    2. А гдз то тут причём?

      Удалить
  16. Очень хороший план я в восторге!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо большое за это мне поставили 5 спасибо вам за помощь ❤️😚

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо , очень помогло

    ОтветитьУдалить
  19. Это очень помогло ведь после того как прочитываеш, сразу запоминаешь спасибо!😊

    ОтветитьУдалить
  20. У меня из-за тебя 5

    ОтветитьУдалить
  21. Пок не очень
    Дибилы

    ОтветитьУдалить
  22. всё топи топ, спасибкиииии♡♡♡♡

    ОтветитьУдалить
  23. Спасибо вам огромное выручили .Время сейчас 22:31 а завтра в школу и не знала как выучить нотвот а все выучила спасибо большое

    ОтветитьУдалить

13 мая, Яков Тёплый: традиции и приметы

13 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола Иакова Зеведеева, а в народе его назы...