понедельник, 27 мая 2024 г.

Сообщение "Кавказ в произведениях Лермонтова", пример, 4 класс

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 65-66

М. Лермонтов "Тебе, Кавказ", текст, стр. 65

Тебе, Кавказ, суровый царь земли, 
Я посвящаю снова стих небрежный. 
Как сына ты его благослови 
И осени вершиной белоснежной;
От юных лет к тебе мечты мои
Прикованы судьбою неизбежной
На севере — в стране тебе чужой
Я сердцем твой — всегда и всюду твой.
Еще ребенком, робкими шагами
Взбирался я на гордые скалы,
Увитые туманными чалмами,
Как головы поклонников Аллы̀.
Там ветер машет вольными крылами,
Там ночевать слетаются орлы,
Я в гости к ним летал мечтой послушной 
И сердцем был — товарищ их воздушный.

1. О чём или о ком рассказывается в стихотворении? Какова его тема? Найди подтверждение в тексте.

В стихотворении рассказывается о Кавказе. Его тема - любовь к Кавказу. Поэт прямо говорит: "Я сердцем твой", то есть признаётся в любви к Кавказу.

2. Какие слова, выражения помогают понять, что автор любит Кавказ, любуется его природой?

Уже в начале автор задаёт тон стихотворению. Он называет Кавказ "суровый царь" - это преклонение перед его величием и красотой.

Далее автор прямо признаётся в любви к Кавказу: "с юных лет к тебе мечты мои" и "я сердцем твой".

Автор описывает красоты Кавказа, которые покорили его сердце: вершины белоснежные, гордые скалы, туманные чалмы (облака), вольный ветер, орлы. Эпитеты помогают понять чувство восхищения, которое испытывает поэт: белоснежные, гордые, туманные, вольные.

М. Лермонтов "Люблю Кавказ", текст, стр. 66

Хотя я судьбой на заре моих дней,
О южные горы, отторгнут от вас,
Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз.
Как сладкую песню отчизны моей,
Люблю я Кавказ.

В младенческих летах я мать потерял.
Но мнилось, что в розовый вечера час
Та степь повторяла мне памятный глас.
За это люблю я вершины тех скал,
Люблю я Кавказ.

Я счастлив был с вами, ущелия гор
Пять лет пронеслось: всё тоскую по вас.
Там видел я пару божественных глаз;
И сердце лепечет, воспомня тот взор:
Люблю я Кавказ!..
Лермонтов "Кавказский пейзаж", детский рисунок


Каким ты увидел Кавказ благодаря стихотворениям Лермонтова? Подготовь сообщение "Кавказ в произведениях Лермонтова".

Сообщение "Кавказ в произведениях Лермонтова", пример

В своих стихотворениях Лермонтов рисует удивительный образ Кавказа - сурового царя белоснежных вершин и глубоких ущелий. Именно таким я увидела Кавказ благодаря произведениям Лермонтова.

Михаил Юрьевич впервые посетил Кавказ в возрасте 10 лет. Величественные горы произвели на мальчика огромное впечатление. Мне кажется, что это было самое сильное впечатление детства поэта, и именно поэтому он пронёс любовь к горам Кавказа через всю свою жизнь.

Пять лет спустя, в возрасте 15 лет Лермонтов признаётся в любви к Кавказу, пишет о своём счастье: "я счастлив был с вами ущелия гор". И даже раскрывает тайну своих чувств. Оказывается не только замечательная природа покорила сердце поэта, но и "пара божественных глаз".

Именно на Кавказе поэт впервые влюбился, и эти ещё детские чувства соединились с восхищением, которое рождали в его душе горы.

Кавказ в стихотворениях Лермонтова велик, но и дик. Это могучий царь, повелевающий вершинами, реками, ущельями. Это страна вольных ветров и облаков, которые как чалма окутывают вершины гор. Это земля "диких и злобных" рек, сбивающих с ног неосторожного путника. И это край гордых людей, которые ценят свободу больше собственной жизни, как Мцыри.

Кавказ раз и навсегда покорил сердце Лермонтова и навсегда остался любимой темой его творчества.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

23 июля, Антоний Громоносец: традиции и приметы

23 июля - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память преподобного Антония Киево-Печерского, но в н...