Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, 2023 год, Коровина, стр. 62
Крылов И.А. "Квартет"
Размышляем о прочитанном
1. Почему смешон уже состав квартета, надумавшего пленять своим искусством свет?
В состав квартета вошли звери, не отличающиеся музыкальными способностями, обладающие неприятными голосами. Поэтому их желание сыграть кажется смешным, нелепым. Мы просто не можем представить, чтобы осёл, козёл, мартышка и мишка смогли сыграть что-то действительно благозвучное, красивое.
2. Фраза "послушались осла" тоже вызывает улыбку. Почему?
Осёл считается воплощением глупости и упрямства. Послушать осла - значит послушать глупца. Это очень смешно.
3. Почему суждение соловья о музыке воспринимается читателям как справедливое, авторитетное?
Сложно представить более авторитетного судью, чем соловей, знаменитый певец, трелями которого мы с большим удовольствием наслаждаемся. Если соловей так хорошо поёт сам, то и о музыке судит верно.
4. Какие человеческие недостатки высмеивает басня?
Басня высмеивает глупость, самоуверенность, упрямство, дилетантство.
5. В каких случаях употребляют крылатую фразу "А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь"? Только ли о музыке здесь идёт речь?
Эту фразу употребляют тогда, когда кто-то берётся не за своё дело, занимается тем, к чему у него нет ни таланта, ни способностей. И это может быть не только музыка.
Творческое задание
Попробуйте написать небольшое сочинение на тему школьной жизни, которое заканчивалось бы словами "А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь".
Сочинение "Квартет из школьной жизни" пример
Однажды Марь Ивановна спросила у класса, кто сможет нарисовать плакат к празднику. Олег и Денис сразу подняли руки. Они никогда не рисовали плакаты, но были уверены, что ничего в том сложного нет.
Марь Ивановна покачала головой, но не стала отказывать мальчикам.
Олег и Денис рьяно принялись за работу. Достали лист ватмана, кисти и краски, и стали спорить, кому рисовать картину, а кому писать текст поздравления. Сперва текст стал писать Олег, а Денис начал рисовать картину.
Буквы у Олега выходили неровные и кривые, а люди на картине Дениса казались страшными. Ребята переглянулись, и Денис сказал, что знает в чём дело - им надо поменяться.
Теперь Денис рисовал буквы, а Олег картину. Но буквы всё равно прыгали, а люди оставались некрасивыми.
Тогда мальчики спросили у Маши, которая ходила в художественную школу, как им лучше сесть, чтобы красиво нарисовать. Маша засмеялась, сказала: "А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь". И сама быстро нарисовала прекрасный плакат.
Фонохрестоматия
1. Что вам показалось особенно интересным в прослушанной записи басни "Квартет"? Как музыкальное сопровождение помогло создать художественную картину, нарисованную баснописцем и представленную актрисой?
Мне понравилось, что музыкальное сопровождение показывает, какую плохую музыку играли звери, создавая какофонию.
2. Что меняется в речи актрисы, когда она переходит от предложений Мартышки и Осла к коллективной просьбе незадачливых участников квартета, их обращению к соловью? Что новое появляется в её интонациях, когда она воспроизводит ответ соловья?
Речь мартышки и осла - самоуверенная, коллективная просьба также звучит уверенно, даже надменно. А вот ответ соловья звучит назидательно, поучительно, мягко и укоризненно.
Круто
ОтветитьУдалитьСпасибо большое 🙏💕
ОтветитьУдалить