Использован учебник "Литературное чтение 2 класс часть 2, 2023 год", Климанова, Горецкий, стр. 14
Ответы на вопросы к стихотворению К. Чуковского "Радость"
1. Какое слово повторяется несколько раз? Какое настроение оно создаёт?
В стихотворении шесть раз повторяется слово Рады и ещё два - слово Радость.
Эти слова создают радостное настроение у читателя, заставляют улыбнуться.
2. Какие созвучия в конце стихотворных строк ты нашёл (например берёзы - розы)?
Созвучия (рифмы) в стихотворении "Радость"
- Берёзы - розы;
- Осины - апельсины;
- Град - виноград;
- Полями - соловьями;
- Земли - потекли;
- Павами - кудрявыми;
- И та - у моста;
- Мною - рекою;
- Луга - дуга;
- Облаках - коньках
3. Придумай сам пары рифмующихся слов. Поиграй с друзьями в игру "Рифма".
Поиграем в игру "Рифма". Я буду называть слово, а вы придумайте для него другое, в рифму.
- Арбуз - карапуз.
- День - тень - лень - олень.
- Звезда - еда - всегда - дрозда - поезда.
4. Можно ли назвать это произведение небылицей? Найди подтверждение в тексте.
Это произведение можно назвать небылицей. В нём описывается то, что не может произойти в действительности.
Не могут дети кататься с радуги, на осинах расти апельсины, а на берёзах - розы. Не может сыпаться виноград с неба и так далее.
5. Сравни, что необычного происходит в стихотворении "Путаница", а что - в стихотворении "Радость".
В "Путанице": звери стали говорить на чужих языках; рыбы стали гулять; жабы летать; мышки поймали кошку; загорелось море; море тушили пирогами и грибами.
В "Радости" на деревьях стали расти розы и апельсины; из облака посыпался виноград; вороны запели соловьями; заплясала мельница, дети катались на санках с радуги.
Есть очень близкое сходство: в этих произведениях животные говорят не своими голосами.
6. Как ты думаешь, какую идею (главную мысль) хотел передать автор?
Я думаю, что Чуковский хотел доказать важность воображения. Ведь воображение, фантазия делает жизнь ярче, веселее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий