Использован учебник "Литературное чтение 3 класс часть 2, 2023 год", Климанова, Горецкий, стр. 12
Ответы на вопросы к сказке М. Горького "Случай с Евсейкой"
1. Можем ли мы сказать, что "Случай с Евсейкой" - это литературная, авторская сказка?
Да, мы можем сказать, что это литературная сказка. В ней есть герой, придуманный автором, и события, которые также придумал автор. В ней автор раскрывает своё отношение к герою, а действие происходит в реальном мире.
Подобной сказки среди народных нет, а её текст нельзя менять.
2. Определи, где в произведении реальные события, а где - вымышленные события.
Реальные события: Евсейка уснул на берегу и проснулся.
Вымышленные: Евсейка был в подводном мире и разговаривал с рыбами.
3. Что увидел Евсейка в подводном царстве? Составь текст-описание.
Текст-описание "Что увидел Евсейка в подводном царстве", пример
Подводное царство Евсейке очень понравилось. Там всюду царила жизнь: ползали морские звёзды, ходили лангусты, боком двигался краб, а на камнях были рассеяны актинии. Качались морские лилии, мелькали креветки, тащилась черепаха, вёз свою раковину рак-отшельник.
Были под водой и рыбы. Большая, которая разговорилась с мальчиком, и маленькие, которые дразнили рака и смеялись над Евсейкой.
Сквозь слой воды виднелось мутно-зелёное небо и жёлтое солнце.
И всё больше морских обитателей собиралось вокруг Евсейки. Среди них были голотурия, морской пузырь, лангуст, сепия. Рыбы бормотали, вытаращив круглые глаза.
4. Обрати внимание на сравнения. Их можно найти в тексте с помощью слов как, точно.
С помощью сравнений автор помогает нам увидеть картину подводного мира, представить внешний вид его обитателей. Вот примеры сравнений, которые он использует:
- точно крупные вишни, рассеяны актинии;
- мелькают, точно мухи;
- как бабочки в воздухе;
- улыбается, точно зажарили;
- жёлтое солнце, как медный поднос;
- точно тяжёлым одеялом окутали;
- сифонофоры, точно стеклянные шарики;
- скучные, как алгебра.
5. Прочитайте с другом выразительно разговор рыб с Евсейкой. Определите интонацию.
Маленькие рыбы говорят насмешливо, большая - сердито, обижено, задумчиво, иногда старческим голосом.
Евсейка говорит осторожно, вежливо, с опаской.
6. Найдите в справочнике "Подводные обитатели" или в энциклопедии описание голотурии и сепии. Найди и прочитай, как описывает этих существ Максим Горький в своём произведении "Случай с Евсейкой"
У Горького:
Голотурия: похожая на плохо нарисованного поросёнка.
Сепия: как мокрый носовой платок.
В энциклопедии:
Голотурия: беспозвоночные иглокожие животные, названные за сходство "морскими огурцами".
Сепия: она же каракатица - моллюск с плоским телом и щупальцами.
7. Составь портрет Евсейки. Найди в тексте слова, которые описывают его. Запиши их в Рабочую тетрадь. Сделай выборочный пересказ.
Слова, которые описывают Евсейку:
Маленький мальчик; какой молодчина; приосанясь, оглядывается; обиделся; испугался, сказал неправду; плачь - не плачь; авиатором буду; любит маму, папу и мороженое.
Портрет Евсейки, пример
Евсейка был маленьким мальчиком, который очень любил рыбалку.
Он был высокого мнения о своей внешности и уме. Гордился своими четвёрками по русскому языку. Он был мечтателем и хотел стать авиатором.
Оказавшись в подводном мире Евсейка показал многие свои качества. Сперва он растерялся и даже испугался, но понял, что всё зависит только от него. Он сумел побороть свой страх и найти выход.
Евсейка продемонстрировал находчивость и смекалку, он умел хитрить, когда это нужно.
А ещё Евсейка очень любил своих родителей.
Пример пересказа сказки "Случай с Евсейкой" можно прочитать, перейдя по ссылке.
8. Как ты относишься к Евсейке? Какой он? Как к нему относится автор? Почему ты так считаешь?
Мне понравился Евсейка. Он весёлый, находчивый и очень любит своих родителей.
Автор тоже любит своего героя. Ведь в самом начале сказки он прямо называет его "Очень хороший человек!"
9. Придумай продолжение сказки. Запиши его в Рабочую тетрадь.
Пример самостоятельно придуманного продолжения сказки можно посмотреть, перейдя по ссылке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий