четверг, 4 января 2024 г.

К. Чуковский, вопросный план к сказке "Федорино горе"

Использован учебник "Литературное чтение 2 класс часть 2, 2023 год", Климанова, Горецкий, стр. 22

Ответы на вопросы к стихотворению К. Чуковского "Федорино горе"

1. Чем интересна сказа по содержанию? Что тебе в ней понравилось? Найди и прочитай строки, в которых содержится ответ на вопрос: почему Федору постигло горе?

Сказка необычна, в ней от хозяйки Федоры убегает грязная, неухоженная посуда и предметы домашнего обихода. Они показаны живыми.

Мне понравилось, что сказка закончилась хорошо и Федора перевоспиталась, а посуда к ней вернулась.

Ответ на вопрос "Почему Федору постигло горе" содержится в строках на странице 18, где посуда рассказывает курице, что хозяйка её не любила, била, закоптила и так далее.

2. Подумай, зачем сказочник превращает стаканы, чайники, кофейники в живых существ? Найди слова, с помощью которых автор оживляет посуду.

Автор превратил посуду в живых существ, чтобы дать ей возможность высказать своё негодование, сбежать, проучить и перевоспитать Федору.

Одушевляет посуду автор двумя способами. С помощью глаголов, выражающих действие, на которое способны живые существа: побежала, закричала, пошёл и других.

И с помощью прямой речи, то есть слов, которые говорит посуда: "На Федору я сердито" и так далее.

3. Зачем Чуковский использует в сказке такие слова: Дзынь-ля-ля, бу-бу-бу? Вспомни, как они называются.

Эти слова наполняют действие звуками, позволяют лучше почувствовать картину происходящего.

Это звукоподражательные слова.

4. Какой мы видим Федору в начале и в конце сказки: неряшливой, ленивой, заботливой?

В начале Федора неряшливая, ленивая. В конце она добрая хозяйка, заботливая и трудолюбивая.

5. Догадайся, как автор относится к Федоре: сочувствует, осуждает, жалеет?

В начале автор осуждает Федору. Он называет её бабой и неряхой-замарахой.

При этом он сочувствует героине, жалеет её, надеется, что она сможет исправиться. Он зовёт её бедной бабой, бедняжкой, и показывает страдания посуды, лишившейся хозяйки.

В конце автор гордится перевоспитавшейся Федорой, называет её Федорушкой и Федорой Егоровной.

6. Обрати внимание, как разворачиваются события в сказке, с какого эпизода они начинаются.

События начинаются с момента бегства посуды. Её пытались отговорить коты, потом посуда встретилась с курицей и объяснила, почему пустилась в бега.

К. Чуковский "Федорино горе"

7. Восстанови последовательность событий, составь вопросный план.

Правильная последовательность событий:

  1. Бегство посуды.
  2. Разговор посуды с курицей.
  3. Встреча посуды со своей хозяйкой.
  4. Федорино счастье.

Вопросный план к сказке "Федорино горе", пример

  1. Какая посуда бежала от Федоры?
  2. Что посуда говорила Федоре?
  3. Как коты пытались остановить посуду?
  4. Что посуда рассказала курице?
  5. Как Федора переживала бегство посуды?
  6. Как страдала посуда в походе?
  7. Какое чудо случилось с Федорой?
  8. Простила ли посуда Федору?

8. Соотнеси пословицу с содержанием сказки.

Порядок - душа всякого дела.

Любое дело должно приводить к порядку. Без порядка дело не будет сделано. Наступит катастрофа, что и произошло с Федорой. Ведь её посуда сбежала из-за того, что в доме не было порядка.

Но как только порядок был восстановлен, посуда вернулась.

9. Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль сказки.

Эта пословица выражает главную мысль, но не до конца. Я бы добавила: Порядок не только душа всякого дела, но и творец человеческого счастья.

1 комментарий:

И. Крылов "Квартет", ответы на вопросы учебника, 5 класс, сочинение

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, 2023 год, Коровина, стр. 62 Крылов И.А. "Квартет" Размыш...