четверг, 11 января 2024 г.

К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками", пересказ от лица Дагни

Использован учебник "Литературное чтение 4 класс часть 2, 2023 год", Климанова, Горецкий, стр. 45-46

Ответы на вопросы к рассказу К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками"

1. Что вспоминал композитор Григ, когда сочинял музыку для девочки?

Григ вспоминал бегущую девушку с зелёными глазами, как она обнимает его за шею и говорит "Спасибо".

2. Перечитай тот момент, когда Дагни слушала музыку. Что рисовало её воображение? Что представляла она? Можно ли сказать, что Дагни очень любила свою родину?

Воображение Дагни рисовала картины и звуки родного края. Она слышала, как поёт пастуший рожок, как бушует ветер, как пенят воду корабли. Дагни слышала перезвон лесных колокольчиков, свист птиц, ауканье детей и песню о девушке. Она представляла родные горы, лес, шум моря.

Дагни очень любила свою родину, раз эти воспоминания были для неё столь дорогими, родными, близкими.

3. Смогла ли героиня понять, что хотел передать ей Григ? О чём она сожалела? Согласишься ли ты, что всё произошедшее на концерте можно назвать самым напряжённым моментом рассказа? Объясни.

Данги смогла понять, что хотел сказать ей Григ. Она поняла, что мир прекрасен и человек рождён для счастья. Что у неё впереди долгая и счастливая жизнь.

Концерт можно считать кульминацией рассказа, ведь в этот момент Дагни словно заново рождается и её жизнь обретает смысл.

4. Придумай заглавие к каждой части рассказа. Почему Паустовский так разделил текст? Как все части рассказа связаны друг с другом?

Паустовский разделил текст на четыре части. Дадим им названия:

  1. Девочка с корзиной шишек.
  2. Рождение музыки.
  3. Восемнадцатилетие.
  4. На концерте.

Каждая часть описывает отдельный эпизод из жизни Дагни и Грига. Части связаны между собой героями и последовательностью событий.

5. Определи основную мысль (идею) произведения Паустовского. В чём она заключается?

Основная мысль рассказа: человек должен найти своё место в жизни и тогда он будет счастлив.

6. Подготовь разные виды пересказа.

Пример подробного пересказа можно посмотреть, перейдя по ссылке. Ниже дан пример творческого пересказа от лица Дагни.

Пересказ рассказа "Корзина с еловыми шишками" от лица Дагни, пример

Эта история началась чудесной осенью. Я, совсем маленькая девочка с двумя смешными косичками, собирала шишки в огромную корзину, когда вдруг увидела незнакомца. Мне он показался старым, но совсем не страшным, ведь его глаза смеялись.

Незнакомец спросил, как меня зовут, а потом признался, что ему нечего мне подарить. Я рассказал ему про свою куклу, а он вдруг сказал, что сделает мне подарок, но лет через десять. Я удивилась, что одну игрушку надо делать так долго, а незнакомец сказал, что сделает подарок быстро, но такие вещи не дарят маленьким детям.

Потом он помог мне донести корзину и попрощался.

Вскоре эта встреча вылетела у меня из головы и я не вспоминала о ней, пока мне не исполнилось восемнадцать лет.

В это время я жила в Христиании у тёти Магды и её мужа Нильса. Они были хорошими людьми и работали в театре. Я тоже часто ходила в театр, но иногда плакала после спектаклей, ведь я верила всему.

Но однажды я пошла на симфонический концерт. Это было удивительно! Я слушала музыку словно во сне! А потом вдруг услышала своё имя. Со сцены объявили, что будет исполнена знаменитая пьеса Грига, которую он посвятил Дагни Педерсен, то есть мне!

От неожиданности я так глубоко вздохнула, что у меня заболела грудь, а к горлу подступили слёзы. Потом я услышала музыку и успокоилась. Это была волшебная музыка! В ней звучали звуки моей родины: леса, гор, моря, сельские песни.

Только тогда я поняла, кем был тот странный незнакомец осенью в горах и какой подарок он мне пообещал. Эдвард Григ! Волшебник и великий музыкант!

Я плакала не стесняясь слезами благодарности. А музыка звала за собой. И знакомый голос вдруг произнёс: "Ты - счастье! Ты - блеск зари!".

К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

7. Найди в тексте описание осени, зимы, белых ночей. Использует ли писатель приёмы сравнения и олицетворения? Придумай примеры.

Писатель использует много сравнений и олицетворений.

Сравнения:

  • свешивается зелёными прядями.
  • как птица пересмешник.
  • осенний наряд.

Олицетворения:

  • живёт весёлое эхо.
  • дрожат от птичьего свиста.
  • туман закутал город.
  • пошёл снег.
  • снег останавливался, чтобы послушать звон.

8. Попробуй придумать сравнения и олицетворения, с помощью которых ты мог бы описать осень или зиму.

Сравнения:

  • золотая как парча.
  • студёная, как вода в колодце.
  • листья как драгоценные камни.
  • пушистый снег как одеяло.

Олицетворения:

  • осень зажгла костёр.
  • осень плакала дождями.
  • зима укрыла всю землю.
  • снег кружился в танце.

9. Составьте с друзьями литературно-музыкальную композицию. Используйте музыку Грига. Подберите стихотворения, которые подходят по настроению к музыке.

К музыке Грига подходят стихотворения о родной природе, выражающие её красоту и чувства автора. Например:

  • А. Фет "Задрожали листы, облетая".
  • Н. Рубцов "В осеннем лесу".
  • М. Лермонтов "Парус".
  • Ф. Тютчев "Утро в горах".
  • А. Плещеев "Сельская песня".

10. Побеседуйте  с другом на тему "Я люблю слушать музыку". Используйте вопросы:

- Любишь ли ты слушать музыку?

- Я очень люблю слушать музыку и слушаю её каждую свободную минуту. А ты?

- Я тоже люблю слушать музыку.

- Ты слушаешь музыку один или в компании?

- Иногда в компании, но чаще один, она играет в моих наушниках и никто её не слышит, кроме меня.

- Какую музыку ты предпочитаешь слушать?

- Я люблю громкую и радостную музыку, под которую можно танцевать, которая наполняет энергией, заставляет что-то делать.

Другой вариант диалога можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

И. Крылов "Квартет", ответы на вопросы учебника, 5 класс, сочинение

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, 2023 год, Коровина, стр. 62 Крылов И.А. "Квартет" Размыш...