понедельник, 8 января 2024 г.

Н. Носов "Затейники", тезисный план пересказа

Использован учебник "Литературное чтение 2 класс часть 2, 2023 год", Климанова, Горецкий, стр. 37

Ответы на вопросы к рассказу Н. Носова "Затейники"

1.  Кого изображали главные герои? Прочитай, как дети организовали игру.

Главные герои, мальчик и девочка, изображали поросят, которые прячутся в домике.

Они устроили уютный домик из стола и одеяла, только тёмный - без окон.

2. Почему игра прервалась? Как это было? Прочитайте об этом с другом по ролям. Определите, какие слова вы будете произносить громко, какие - тихо. какие слова вы будете читать с чувством тревоги?

Игра прервалась, когда кто-то потрогал за ногу мальчика. Он испугался и испугал Валю. Дети убежали.

Громко произносятся слова: "А ты меня видишь", "Я даже себя не вижу", "Кто же меня за ногу трогал", "что же раньше не сказала".

Тихо: "меня кто-то схватил... может быть, серый волк", "может быть, там никого нет", "это я", "ты меня испугал".

С тревогой: "может быть, серый волк", "давай дверь держать".

3. Что ты можешь сказать о поступках ребят? Что ты им посоветуешь?

Ребята молодцы, что придумали весёлую игру. Но они слишком боязливые, всё их пугает.

Я посоветую им быть смелее и не бояться всего на свете.

4. Восстанови последовательность событий. Найди в рассказе эти строки.

Правильная последовательность событий:

  • Мы читали сказку "Три поросёнка". (стр. 35, третья строка сверху)
  • Давай сделаем себе домик. (стр. 35, восьмая строка сверху)
  • Может быть, это серый волк? (стр. 36, третья строка сверху)
  • Так и не стали играть в "три поросёнка". (стр. 37, последняя строка)

5. Раздели текст на части, составь тезисный план.

Разделим текст на шесть частей и составим для него тезисный план.

Пример тезисного плана к рассказу "Затейники"

  1. Прочитав сказку "Три поросёнка", мы стали играть.
  2. Жаль, что в домике нет окон.
  3. Кто-то схватил меня за ногу!
  4. Мы испугались и убежали.
  5. Валя испугалась и трогала меня за ногу.
  6. Под столом никого нет.

6. Попробуй пересказать текст, используя план.

Пример пересказа текста можно посмотреть, перейдя по ссылке.

7. Знаешь ли ты, кто такие затейники? Посмотри значение этого слова в словаре.

 Затейник - это изобретательный человек, организатор игр и развлечений.

Н. Носов "Затейники"


Комментариев нет:

Отправить комментарий

И. Крылов "Квартет", ответы на вопросы учебника, 5 класс, сочинение

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, 2023 год, Коровина, стр. 62 Крылов И.А. "Квартет" Размыш...