среда, 12 мая 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к рассказу Н. Носова "Затейники" для 2 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 142. 

УКМ "Перспектива"

1. Почему дети не стали больше играть в три поросёнка? Что ты им можешь сказать, посоветовать?

Детям было страшно, ведь они всё равно опасались, что кто-нибудь схватит за ногу.

Я бы посоветовала детям не бояться. Ведь страх может испортить любую игру. Нужно больше играть, фантазировать, ведь игры развивают воображение.

2. Подбери к рассказу другое название, близкое по значению: Весёлые выдумщики, Шалуны, Весёлые организаторы, Бездельники.

Слово Затейники означает людей, которые что-то затевают, выдумывают, организовывают.

Поэтому лучше всего к рассказу подойдут названия "Весёлые выдумщики" и "Весёлые организаторы".

Сейчас затейников называют Аниматорами, поэтому этим словом тоже можно озаглавить рассказ.

3. Можно ли назвать игру делом? Выскажи своё мнение.

Если вспомнить пословицу "Делу - время, потехе - час", то становится понятно, что раньше игру не считали делом.

И сейчас большинство игр не несут какой-либо пользы, а служат лишь для развлечения, отдыха. То есть, игра чаще всего не является делом.

Но есть и полезные игры, например игра для обучения. Такие игры являются делом, ведь они помогают лучше усваивать знания. А учёба - это главное дело для всех ребят.

4. Раздели текст на части для пересказа. Озаглавь части словами из произведения. Составь план. Перескажи рассказ.

Разделим текст на семь частей.

Подберем для каждой части название из слов, которые есть в рассказе. Запишем эти названия так, чтобы получился план пересказа.

План пересказа рассказа "Затейники" для 2 класса

  1. Три поросёнка.
  2. Хорошо, что у нас свой дом.
  3. А ты меня видишь?
  4. Может быть, серый волк?
  5. Давай дверь держать.
  6. Я испугалась.
  7. Вдруг опять кто-нибудь схватит.

Пересказ рассказа "Затейники" для 2 класса

Мы с Валей всегда затеваем разные игры. В тот день мы прочитали сказку "Три поросёнка" и стали играть в поросят.

Когда мама ушла и мы остались одни, мы решили построить дом. Накинули на стол одеяло и получился прекрасный домик. 

В нём было так темно, что мы не видели друг друга, а только слышали.

И тут меня кто-то схватил за ногу. Я закричал и бросился бежать. Валя бежала за мной. Я подумал, что меня схватил серый волк.

Мы выскочили из комнаты и закрыли дверь. Я предложил держать её, чтобы волк не мог открыть.

Но Валя призналась, что это она схватила меня за ногу. А побежала следом потому, что испугалась.

Мы решили сорвать со стола одеяло, чтобы убедиться, что там никого нет. Я пробрался в комнату и торопливо сдёрнул одеяло. Под столом было пусто. Но играть в трёх поросят мы больше не стали. А вдруг и правда волк появится?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

21 мая, Иван Долгий: традиции и приметы

21 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола и евангелиста Иоанна Богослова, а в н...