Использован учебник "Русский язык 4 класс, 2 часть" Канакина, Горецкий, упражнение 310, страница 140.
УМК "Школа России"
Определите тему и главную мысль текста. Что показалось вам в тексте интересным? Озаглавьте текст.
Тема: кот и лодка.
Главная мысль: не трогай того, чего не понимаешь.
Мне показалось интересным то, как испугался Мурзик, когда его подбросило струёй воздуха.
Заглавие текста: Мурзик и лодка (авторское название "Резиновая лодка").
Выпишите трудные слова. Напишите изложение.
Трудные слова по абзацам:
грыз пробку, заткнут клапан, жевать понравилось, разгрыз, невероятное.
с рёвом, как из шланга, шерсть, подбросила, чихнул, взвизгнул, крапивы, свистела, рычала, тряслись и худели.
раскудахтались, черный, тяжёлым галопом, берёзу, булькала, выплёскивая, последний.
Изложение текста Паустовского "Мурзик и лодка" для 4 класса
Мурзик лежал в резиновой лодке и грыз пробку. Пробкой был заткнут клапан, выпускавший воздух. Жевать пробку Мурзику понравилось. Вскоре он разгрыз пробку и тогда случилось невероятное.
Струя воздуха вырвалась из клапана с рёвом, как из пожарного шланга. Она ударила в морду Мурзику, подняла на нём шерсть и подбросила его в воздух. Кот чихнул, взвизгнул и полетел в заросли крапивы. А лодка долго свистела и рычала, а бока её тряслись и худели.
Куры раскудахтались по всей деревне. Чёрный кот тяжёлым галопом пробежал через сад и запрыгнул на берёзу. Оттуда он смотрел, как странная лодка булькала, выплёскивая последний воздух.
Комментариев нет:
Отправить комментарий