среда, 5 мая 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к рассказу Л. Толстого "Петя Ростов" для 4 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 139. 

УКМ "Перспектива"

1. Как вы думаете, почему писателю удалось так ярко, живо и правдиво описать сражения русских с французами: потому что он сам принимал участие в войне 1812 года, потому что он был великим мастером слова?

Лев Толстой не принимал участие в войне 1812 года. Он родился в 1828 году, уже после завершения войны.

Но он был мастером слова и поэтому так ярко описал события войны.

2. Как вы понимаете выражение "Петя находился в постоянно счастливо-возбуждённом состоянии"? Когда и почему оно у него возникло?

Петя был счастлив и возбуждён, потому что осуществилась его мечта. 

Это чувство у него возникло, когда он стал ординарцем у генерала и оказался на войне.

Он стал офицером, он оказался на войне, он предвкушал, что очень скоро совершит какой-нибудь подвиг. Он всем хотел доказать, что уже взрослый, что он настоящий мужчина.

3. Проследите по тексту какие качества характера проявлялись у Пети, когда он оказался в избушке вместе с тремя офицерами? Как Толстой описывает восторженное состояние Пети? Прочитайте это предложение от слов "Петя находился..." Испытывали ли вы что-то подобное? В каких поступках это состояние проявлялось у мальчика?

Петя хотел казаться взрослым. Он был услужлив и предусмотрителен, вежлив. Но при этом смущался, торопился. Он много говорил.

Но Петя понимал, что ведет себя не очень красиво и делает глупости. В нём ещё жила детская непосредственность. Он был очень эмоциональным.

В его характере проявилась и жалость, когда он попросил позвать французского мальчика на обед и хотел дать ему денег.

Черты характера: нетерпение, стремление быть взрослым, стеснительность, великодушие, доброта, милосердие, сострадание, щедрость, непосредственность.

Мне доводилось испытывать что-то похожее, когда я чего-то страстно желала. Например, когда мы собирались ехать на море, я тоже суетилась, волновалась, была счастлива и одновременно беспокоилась, как бы что-то не сорвалось.

Поступки Пети: много говорил, суетился, хотел подарить нож, угостить офицеров изюмом, помочь французскому мальчику-барабанщику.

4. Как Петя проявил себя в общении с пленным французским мальчиком?

Петя показал себя с самой лучшей стороны. Ему было жаль пленного мальчика. Он не воспринимал его как врага. Он проявил великодушие и милосердие, вежливость и предупредительность.

5. Перескажите текст от лица Пети. Начните так: "Я так мечтал попасть на войну. Мне казалось, что я обязательно совершу подвиг".

Пересказ рассказа Л. Толстого "Петя Ростов" от лица Пети для 4 класса

Я так мечтал попасть на войну. Мне казалось, что я обязательно совершу подвиг. Я должен был его совершить. Ведь только подвиг делает человека мужчиной, героем.

Я стал ординарцем у генерала и искал любой случай, чтобы совершить подвиг.

Я не знаю, почему генерал меня часто ругал и требовал точно выполнять приказы и никуда не лезть. Неужели он не понимал, как важно мне совершить геройский поступок?

Поэтому я уговорил генерала отправить меня к Денисову, прославленному герою. 

В его отряде я познакомился с тремя офицерами. Они были настоящими воинами и мне хотелось хоть чем-то быть им полезным. Я предложил одному офицеру свой нож, остальным пообещал изюм. Я вспомнил о пленном французском мальчике и решил позвать его на обед.

Он хоть и был француз, но всё равно человек, и даже ребёнок. 

Наступила ночь. Казак точил мне саблю, которую я хотел овеять славой на следующий день. Я долго не мог заснуть, мне казалось, что я попал в волшебную страну, полную чудес. А когда я открыл глаза, наступил рассвет.

Мы двинулись на французов. Денисов что-то кричал мне, требовал вернуться, но звуки выстрелов и крики опьянили меня. Я бросился в самую гущу сражения.

Я мечтал совершить подвиг, но всё время опаздывал. Кто-то успевал совершить его до меня.

А потом меня убили...

21 комментарий:

  1. Спасибо, тут наверно все одноклассники мои

    ОтветитьУдалить
  2. Ответы
    1. Спасибо вы очень помогли. Потому что в других ГДЗ очень много писать , а тут всё и так понятно.

      Удалить
  3. Спасибо огромное

    ОтветитьУдалить
  4. а как Петя мог записать о своей смерти??

    ОтветитьУдалить
  5. у мня кратки пересказ о пете ростове спасибо

    ОтветитьУдалить
  6. СПАСИБО 👍🏻👍🏻👍🏻

    ОтветитьУдалить
  7. Огромное спасибо, вы меня выручили

    ОтветитьУдалить
  8. Ребят,кто пересказ на 5 рассказал?

    ОтветитьУдалить
  9. У меня завтра контрольная по этим вопросам спасибо огромное вы меня спасили

    ОтветитьУдалить

21 мая, Иван Долгий: традиции и приметы

21 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола и евангелиста Иоанна Богослова, а в н...