Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страницы 152-153.
Маленькие и большие секреты страны литературии. Раздел "Жизнь дана на добрые дела"
УКМ "Перспектива"
1. Над чем заставили тебя задуматься произведения раздела?
Эти произведения заставили меня задуматься о том, что человек должен помогать другим людям. Не только друзьям или родственникам, но вообще всем.
Человек должен быть честным, отзывчивым и жить по совести. Должен творить добро.
2. Какие качества характера ты хотел бы в себе воспитать? На кого из героев прочитанных рассказов ты хотел бы быть похожим, с кем подружиться?
Я бы хотела воспитать в себе такие качества характера, как отзывчивость, бескорыстие, честность, щедрость, сострадание.
Я бы хотела походить на мальчика из рассказа "Просто старушка" и на героев рассказа "Фантазёры", потому что они помогали другим бескорыстно.
Я хотела бы подружиться с Мишуткой и Стасиком, потому что они добрые и весёлые. С такими друзьями не заскучаешь и они всегда помогут в трудную минуту.
3. Как ты понимаешь пословицу Красив тот, кто красиво поступает?
Человека нужно оценивать не по внешности, а по поступкам. Если человек поступает красиво, хорошо, то и сам растёт в глазах окружающих, становится привлекательным, красивым.
А злой красавец вызывает отвращение.
4. Весёлые или грустные рассказы написал Носов? Нравятся ли тебе герои его произведений?
Николай Носов писал очень весёлые, смешные рассказы. Мне нравятся его герои.
5. Подумайте с друзьями, что такое юмористическое произведение.
В юмористическом произведении автор показывает людей и их недостатки в смешном виде. Герои попадают в нелепые ситуации, вызывают смех у читателя.
6. Ты уже знаком с некоторыми произведениями Носова. Попробуй рассказать о них, используя вопросы:
Какие рассказы Носова ты читал? Какой тебе запомнился? Почему?
Я читала рассказы: "Затейники", "Фантазёры", "Огурцы", "Живая шляпа", "Мишкина каша".
Мне больше всего запомнился рассказ "Мишкина шляпа", потому что там очень много комичных эпизодов. Это самый смешной рассказ, который я читала.
Кто главные герои его произведений? Хочется ли тебе ещё раз встретиться с ними?
Герои его произведений обычные мальчики и девочки. С ними часто случаются смешные ситуации, но они всегда стараются поступать правильно.
Я бы хотела встретить таких весёлых ребят, как Стасик и Миша из рассказа "Фантазёры"
Как ты думаешь, Носов писал свои юмористические рассказы только для того, чтобы посмешить читателя? О чём произведения Носова?
Носов писал рассказы не только для того, чтобы насмешить, но и для того, чтобы научить детей поступать правильно.
Его рассказы о том, как поступать честно, по совести, помогать другим и не обижать слабых.
7. Рассмотри иллюстрацию. Вспомни, к какому произведению Носова она сделана. Восстанови последовательность событий рассказа. Опиши мальчиков. Какие они: находчивые, любопытные, смелые, трусливые? Составь план и перескажи рассказ.
Эта иллюстрация к рассказу Носова "Живая шляпа".
Герои рассказа два мальчика, Вовка и Вадик. Они весёлые и смелые. Они попали в неожиданную ситуацию - шляпа ожила. Поэтому в первый момент мальчики напугались. Но они взяли себя в руки и атаковали шляпу.
А преодолеть свой страх может лишь очень смелый человек.
План пересказа рассказа "Живая шляпа"
- Падение шляпы.
- Шляпа ползёт.
- На диване.
- Побег.
- Вовка боится.
- Клюшка и лыжная палка.
- Картошка
- Васька
Пересказ рассказа "Живая шляпа" для 2 класса
Вовка и Вадик рисовали за столом, когда что-то упало. Это была шляпа, которая слетела с комода.
Вовка пошёл поднять шляпу, но вдруг закричал, что шляпа живая, и что она ползёт.
Вадик подошёл к шляпе и увидел, что та действительно ползает.
Мальчик испугались и запрыгнули на диван. Но шляпа тоже двинулась к дивану.
Тогда ребята выскочили из комнаты и захлопнули дверь. Они спрятались на кухне. Вовка стал ныть и говорить, что пойдёт домой. Но Вадик остановил его.
Он предложил вооружиться и напасть на шляпу. Мальчики взяли клюшку и лыжную палку и вошли в комнату. Шляпа лежала неподвижно и не реагировала на крики и стук по полу.
Тогда ребята набрали картошки и стали издалека бросать в шляпу.
Одна картофелина попала и шляпа подскочила. Раздался истошный крик и из-под шляпы выскочил котёнок Васька. Когда шляпа упала, она накрыла его и поэтому двигалась.
Мальчики рассмеялись и стали гладить котёнка.
8. В чём разница между понятиями добрые дела и добра наживать? Как вы понимаете разницу между словами Добро, Доброта, Добрый, Добротный, Добренький?
Добрые дела: которые приносят добро другим людям.
Добра наживать: значит делать добро себе.
Добро: что-то очень хорошее, приятное. Но также материальные ценности.
Доброта: качество человека, способность творить добро.
Добрый: характеристика человека, делающий добро.
Добротный: хорошо, качественно сделанный.
Добренький: уменьшительно-ласкательное слово к понятию добрый. Может использоваться с иронией:
На вид он добренький, а на самом деле злой.
Не Мишкина шляпа а Мишкина каша
ОтветитьУдалить