Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 77.
УКМ "Школа России"
1. О каком времени года говорит поэт? Какие слова помогают это понять? Что произошло с природой с приходом зимы? Опиши.
Поэт рассказывает о приходе зимы. Об этом помогают понять слова: снег, морозы, зима настала.
С приходом зимы землю укрыл снег. Он укрыл поля и деревья. Дни стали короткими и солнечного света мало. Он не нагревает землю. Поэтому пришли сильные морозы.
2. Какие приёмы использует поэт для создания образов?
Поэт использует эпитеты, сравнения, олицетворения.
Эпитеты: снег пушистый, шапкой чудной, злой мороз.
Сравнения: пеленою, что шапкой.
Олицетворения: лес заснул, злой мороз, сердитый.
3. С чем поэт сравнивает поле и лес, покрытый первым снегом? Что даёт нам такое сравнение?
Снег, укрывший поле, сравнивается с пеленой, то есть с покрывалом. Мы представляем бескрайний белый простор, без единого чёрного пятнышка.
Снег, укрывший лес, сравнивается с шапкой. Мы представляем снежные шапки на макушках деревьев.
Эти сравнения дают нам возможность увидеть картину, которую описывает поэт.
4. Как меняется жизнь природы и жизнь людей с наступлением зимы?
С приходом зимы природа засыпает. Дни укорачиваются, наступают морозы, летит снег. Земля прячется под снегом, леса обрастают снеговыми шапками. Часто дуют ветра, вьюги.
Крестьяне пересаживаются на санки, дети играют и строят снеговые горы. К зиме крестьяне готовятся заранее, утепляют дома, и им не страшны морозы.
5. Какая интонация соответствует содержанию стихотворения: спокойная, печальная, радостная?
Этому стихотворению подходит спокойная интонация, ни печальная, ни радостная. Поэт просто описывает картину наступившей зимы, он не выражает явно своего отношения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий