среда, 26 мая 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению И. Сурикова "Детство" для 3 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 75. 

УКМ "Школа России"

1. Похожи ли забавы крестьянских детей на ваши игры?

Крестьянские дети любили кататься на санках с горок. Эта забава сохранилась и до наших дней.

Я тоже люблю кататься на сноуборде или тюбинге. Это очень весело.

И если кто-то падает, всё также будет звучать смех друзей над неудачником. Но никто не обижается.

2. От чьего имени ведётся повествование?

Повествование ведётся от имени мальчика, простого деревенского паренька в ветхой шубке, который любит играть с товарищами и любит слушать бабушкины сказки.

3. В каких строках выражена главная мысль? Почему по ходу повествования меняется настроение?

Главная мысль заключена в последней строфе: "Весело текли вы детские года".

Эту фразу можно сказать понятней: Детство самое весёлое и беззаботное время для любого человека.

Стихотворение начинается весело. Так описываются забавы детей. 

Потом настроение меняется. Мальчик возвращается домой, ему грустно и скучно.

Но вот он начинает слушать сказки и снова настроение поднимается. Он воодушевлён, он мечтает, представляет себя царевичем.

Конец стихотворение наполнен сожалением о минувшем детстве. Настроение вновь падает.

4. Найди строки, которые говорят о большой любви мальчика к сказкам. А ты любишь сказки? Назови самые любимые. Перечитай строки, где мальчик рассказывает о своих любимых сказках. Как ты прочтёшь эти строки: спокойно, медленно или с волнением, ожиданием волшебства?

О любви к сказкам говорят строки: "Слушаю я сказку - сердце так мрёт".

Я тоже люблю сказки, как любят их все люди.

Моими любимыми сказками являются: "Приключения Незнайки", "Крокодил Гена и его друзья", "Приключения Буратино".

Мальчик любил сказку "Иван-царевич и Серый волк". Строчки про эту сказку я прочитаю с волнением и ожиданием волшебства. Ведь любая сказка - это чудо. А мечтая о чуде, ты ожидаешь, что оно случится. Это волнительно.

Иван Суриков "Детство", читать текст

Вот моя деревня: 
Вот мой дом родной; 
Вот качусь я в санках 
По горе крутой; 

Вот свернулись санки, 
И я на бок — хлоп! 
Кубарем качуся 
Под гору, в сугроб. 

И друзья-мальчишки, 
Стоя надо мной, 
Весело хохочут 
Над моей бедой. 

Всё лицо и руки 
Залепил мне снег… 
Мне в сугробе горе, 
А ребятам смех! 

Но меж тем уж село 
Солнышко давно; 
Поднялася вьюга, 
На небе темно. 

Весь ты перезябнешь, — 
Руки не согнёшь, — 
И домой тихонько, 
Нехотя бредёшь. 

Ветхую шубёнку 
Скинешь с плеч долой; 
Заберёшься на печь 
К бабушке седой. 

И сидишь, ни слова… 
Тихо всё кругом; 
Только слышишь: воет 
Вьюга за окном. 

В уголке, согнувшись, 
Лапти дед плетёт; 
Матушка за прялкой 
Молча лён прядёт. 

Избу освещает 
Огонёк светца; 
Зимний вечер длится, 
Длится без конца… 

И начну у бабки 
Сказки я просить; 
И начнёт мне бабка 
Сказку говорить: 

Как Иван-царевич 
Птицу-жар поймал, 
Как ему невесту 
Серый волк достал. 

Слушаю я сказку — 
Сердце так и мрёт; 
А в трубе сердито 
Ветер злой поёт. 

Я прижмусь к старушке… 
Тихо речь журчит, 
И глаза мне крепко 
Сладкий сон смежит. 

И во сне мне снятся 
Чудные края. 
И Иван-царевич — 
Это будто я. 

Вот передо мною 
Чудный сад цветёт; 
В том саду большое 
Дерево растёт. 

Золотая клетка 
На сучке висит; 
В этой клетке птица 
Точно жар горит; 

Прыгает в той клетке, 
Весело поёт, 
Ярким, чудным светом 
Сад весь обдаёт. 

Вот я к ней подкрался 
И за клетку — хвать! 
И хотел из сада 
С птицею бежать. 

Но не тут-то было! 
Поднялся шум-звон; 
Набежала стража 
В сад со всех сторон. 

Руки мне скрутили 
И ведут меня… 
И, дрожа от страха, 
Просыпаюсь я. 

Уж в избу, в окошко,
Солнышко глядит; 
Пред иконой бабка 
Молится, стоит. 

Весело текли вы, 
Детские года! 
Вас не омрачали 
Горе и беда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

21 мая, Иван Долгий: традиции и приметы

21 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола и евангелиста Иоанна Богослова, а в н...