понедельник, 24 мая 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворениям А. Фета "Мама" и "Зреет рожь" для 3 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 64-65. 

УКМ "Школа России"

Афанасий Фет "Мама, глянь-ка из окошка", читать текст

Мама! глянь-ка из окошка — 
Знать, вчера недаром кошка 
Умывала нос: 
Грязи нет, весь двор одело, 
Посветлело, побелело — 
Видно, есть мороз. 

Не колючий, светло-синий 
По ветвям развешан иней — 
Погляди хоть ты! 
Словно кто-то тороватый 
Свежей, белой, пухлой ватой 
Все убрал кусты. 

Уж теперь не будет спору: 
За салазки, да и в гору 
Весело бежать! 
Правда, мама? Не откажешь, 
А сама, наверно, скажешь: 
«Ну, скорей гулять!»

1. От чьего имени написано стихотворение?

Стихотворение написано от лица ребёнка, мальчика, который обращается к маме и рассказывает о выпавшем снеге.

2. Найди созвучие в словах, рифму, обрати внимание на расположение этих слов.

В первой строфе рифма: окошко-кошка, одело-побелело, нос-мороз.

Рифмуются первые две строки, потом третья и шестая, и четвёртая с пятой строкой.

Эту рифмовку можно записать как ААВССВ. Её называют смешанной рифмовкой.

3. Прочитай стихотворение выразительно.

4. Обсудите с другом, как лучше озаглавить это стихотворение.

Для этого стихотворения могут подойти названия: "Первый снег", "Пора гулять" или "Погляди в окошко, мама".

Афанасий Фет "Зреет рожь над жаркой нивой", читать текст

Зреет рожь над жаркой нивой, 
И от нивы и до нивы 
Гонит ветер прихотливый 
Золотые переливы. 

Робко месяц смотрит в очи, 
Изумлён, что день не минул, 
Но широко в область ночи 
День объятия раскинул. 

Над безбрежной жатвой хлеба 
Меж заката и востока 
Лишь на миг смежает небо 
Огнедышащее око.

1. Что изобразил Фет в своём стихотворении?

Поэт изобразил время жатвы, уборки поспевшей золотой ржи.

2. Как помогают представить картину, изображённую поэтом, слова жаркая, прихотливый, золотые, безбрежная, огнедышащая? Почему Фет выбирает именно эти слова?

Эти слова называются эпитетами. Они помогают увидеть картину глазами поэта. 

Эпитеты жаркая, золотые, огнедышащая показывают цвет.

Эпитет прихотливый помогает представить ветер, дующий над полем.

Эпитет безбрежная показывает объём, говорит о том, что жатва идёт на огромном пространстве.

3. Прочитай стихотворение выразительно. Какую интонацию ты выберешь? Почему?

Это стихотворение нужно читать громко и неторопливо. Оно рассказывает о великой битве за урожай. О грандиозном поле, на котором созрела рожь. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

21 мая, Иван Долгий: традиции и приметы

21 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола и евангелиста Иоанна Богослова, а в н...