Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 156.
УКМ "Перспектива"
Итоговая самостоятельная работа
Смотри также:
1. Прочитайте текст о воробьях из атласа-определителя "От земли до неба" Плешакова. Что нового вы узнали о воробьях?
Я узнала, что воробьи бывают нескольких видов и каждый вид имеет свои отличительные особенности.
2. Можно ли догадаться, читая статью, как автор относится к воробьям?
Автор никак не показывает своего отношения к воробьям. Он просто описывает их виды.
3. Определите, какой это текст.
Это научно-познавательный текст.
4. Объясните свой ответ, указав одну из особенностей данного текста.
Текст сочетает образность и документальную точность.
Образность проявляется в эпитетах и сравнениях: сероватые, шапочка.
Научная достоверность проявляется в перечислении видов воробьёв.
5. Прочитайте пословицы, объясните их смысл.
Слово, что воробей, вылетит не поймаешь.
Сказанное слово невозможно взять обратно. Оно уже прозвучало, его услышали и запомнили.
Стрелял в воробья, а попал в журавля.
Хотел получить одно, а получил другое.
И воробей на кошку чирикает.
Даже у маленького воробья есть свои права и свободы, такие же как у страшной кошки.
6. Составьте самостоятельно рассказ, используя одну из пословиц.
Рассказ по пословице "Слово, что воробей, вылетит не поймаешь" для 4 класса
Однажды мы с Игорем отдыхали на даче.
Бабушка дала нам вкусных пирогов, налила морсу, а потом спросила, умеет ли Игорь забивать гвозди.
Игорь сказал, что забивает гвозди лучше всех в мире. Он сказал, что забивал гвозди еще в детском саду.
Бабушка похвалила Игоря и сказала, что он может забить пару гвоздей в саду. Потом она отвела нас в сад и показала развалившийся забор, который надо было починить.
Игорь приуныл, но слово было сказано, и он нехотя взялся за молоток. Я посмеялась, но решила помочь другу и стала придерживать штакетины.
Рассказ по пословице "Стрелял в воробья, а попал в журавля" для 4 класса
Однажды мы с Игорем отдыхали на даче.
Бабушка принесла нам по огурцу и спросила, нравится ли нам морковка. Игорь сразу крикнул, что больше всего на свете любит морковку.
Бабушка улыбнулась и сказала, что тогда мы не откажемся прополоть грядку морковки от сорняков.
Мы переглянулись, но согласились.
Игорь начал полоть с одной стороны, я - с другой. На середине грядки мы встретились. И вдруг я заметила, что Игорь выдергивал не сорняки, а морковку. И на его половине морковки почти не осталось.
Бабушка сильно ругалась, а Игорь сказал, хотел как лучше.
Рассказ по пословице "И воробей на кошку чирикает" для 4 класса
Однажды мы с Игорем отдыхали на даче.
Дедушка колол дрова и напевал песню.
Игорь сказал, что тоже любит колоть дрова и колит их лучше всех на свете. А потом предложил помочь.
Дедушка охотно уступил ему топор и ушёл в дом.
Игорь ударил пару раз по брёвнам, ушибся и забросил топор в сторону.
Когда дедушка вернулся и увидел, что дрова не колоты, он стал сильно ругаться и обзываться. А Игорь отошёл в сторонку и тихо, чтобы дедушка не услышал, ругался в ответ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий