суббота, 15 мая 2021 г.

Рассказ по пословице "Слово, что воробей, вылетит не поймаешь" для 4 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 156. 

УКМ "Перспектива"

Итоговая самостоятельная работа

Смотри также:

Ответы к рассказу Тургенева "Воробей"
Ответы к стихотворениям "Воробей" Н. Рубцова и С. Чёрного

1. Прочитайте текст о воробьях из атласа-определителя "От земли до неба" Плешакова. Что нового вы узнали о воробьях?

Я узнала, что воробьи бывают нескольких видов и каждый вид имеет свои отличительные особенности.

2. Можно ли догадаться, читая статью, как автор относится к воробьям?

Автор никак не показывает своего отношения к воробьям. Он просто описывает их виды.

3. Определите, какой это текст.

Это научно-познавательный текст.

4. Объясните свой ответ, указав одну из особенностей данного текста.

Текст сочетает образность и документальную точность. 

Образность проявляется в эпитетах и сравнениях: сероватые, шапочка.

Научная достоверность проявляется в перечислении видов воробьёв.

5. Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

Слово, что воробей, вылетит не поймаешь.

Сказанное слово невозможно взять обратно. Оно уже прозвучало, его услышали и запомнили. 

Стрелял в воробья, а попал в журавля.

Хотел получить одно, а получил другое.

И воробей на кошку чирикает.

Даже у маленького воробья есть свои права и свободы, такие же как у страшной кошки.

6. Составьте самостоятельно рассказ, используя одну из пословиц.

Рассказ по пословице "Слово, что воробей, вылетит не поймаешь" для 4 класса

Однажды мы с Игорем отдыхали на даче. 

Бабушка дала нам вкусных пирогов, налила морсу, а потом спросила, умеет ли Игорь забивать гвозди.

Игорь сказал, что забивает гвозди лучше всех в мире. Он сказал, что забивал гвозди еще в детском саду.

Бабушка похвалила Игоря и сказала, что он может забить пару гвоздей в саду. Потом она отвела нас в сад и показала развалившийся забор, который надо было починить.

Игорь приуныл, но слово было сказано, и он нехотя взялся за молоток. Я посмеялась, но решила помочь другу и стала придерживать штакетины.

Рассказ по пословице "Стрелял в воробья, а попал в журавля" для 4 класса

Однажды мы с Игорем отдыхали на даче.

Бабушка принесла нам по огурцу и спросила, нравится ли нам морковка. Игорь сразу крикнул, что больше всего на свете любит морковку.

Бабушка улыбнулась и сказала, что тогда мы не откажемся прополоть грядку морковки от сорняков.

Мы переглянулись, но согласились.

Игорь начал полоть с одной стороны, я - с другой. На середине грядки мы встретились. И вдруг я заметила, что Игорь выдергивал не сорняки, а морковку. И на его половине морковки почти не осталось.

Бабушка сильно ругалась, а Игорь сказал, хотел как лучше.

Рассказ по пословице "И воробей на кошку чирикает" для 4 класса

Однажды мы с Игорем отдыхали на даче.

Дедушка колол дрова и напевал песню. 

Игорь сказал, что тоже любит колоть дрова и колит их лучше всех на свете. А потом предложил помочь.

Дедушка охотно уступил ему топор и ушёл в дом.

Игорь ударил пару раз по брёвнам, ушибся и забросил топор в сторону.

Когда дедушка вернулся и увидел, что дрова не колоты, он стал сильно ругаться и обзываться. А Игорь отошёл в сторонку и тихо, чтобы дедушка не услышал, ругался в ответ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

21 мая, Иван Долгий: традиции и приметы

21 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола и евангелиста Иоанна Богослова, а в н...