Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 62.
УКМ "Школа России"
1. Как поэт помогает нам услышать грозу?
Поэт использует много слов, в которых встречается сочетание раскатистых, грохочущих звуков ГР. Это слова гроза, гром, грохочет, гремят.
Последние два глагола рассказывают о звуках, которые мы слышим во время грозы. Они помогают нам услышать это природное явление.
2. Замени слово "брызнул" на "хлынул", "пошёл". Что изменится?
Глагол Брызнул показывает, что дождь начался брызгами, отдельными каплями, он ударяет в пыль, и та летит во все стороны.
Глагол Хлынул описывает более сильный дождь. Он годится для описания ливня стеной. Хлынул, сметая всё на своём пути.
Глагол Пошёл нейтральный. Он просто констатирует факт, не отражая отношения поэта, и не вызывает у читателя никаких ассоциаций.
К тому же в нём ударение стоит на втором слоге, что сбивает ритм стихотворения.
3. Представь себе картины, изображённые Тютчевым. Какие чувства они вызывают?
Поэт описывает приближение грозовых туч, потом дождь, сопровождающийся раскатами грома. И удаление грозы, когда снова выглядывает солнце, а птицы в лесу весело поют.
Эти картины вызывают во мне ощущение радости, лёгкости, восторга. Хочется бросить всё и побежать по лужам и мокрой траве.
4. Выучи стихотворение наизусть. Какую интонацию ты выберешь?
Для этого стихотворения подходит радостная, даже восторженная интонация.
Поэт любуется грозой и природой, и те же чувства испытывает читатель.
Может помочь:
Статья "Ответы на вопросы к стихотворению Тютчева "Весенняя гроза" для 3 класса по программе "Перспектива".
Фёдор Тютчев "Весенняя гроза", читать текст
Люблю грозу в начале мая,Когда весенний, первый гром,Как бы резвяся и играя,Грохочет в небе голубом.Гремят раскаты молодые,Вот дождик брызнул, пыль летит,Повисли перлы дождевые,И солнце нити золотит.С горы бежит поток проворный,В лесу не молкнет птичий гам,И гам лесной и шум нагорный —Всё вторит весело громам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий