Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страницы 154-155.
УКМ "Перспектива"
Итоговая самостоятельная работа
Смотри также:
Николай Рубцов "Воробей", читать текст
Чуть живой. Не чирикает даже.Замерзает совсем воробей.Как заметит подводу с поклажей,Из-под крыши бросается к ней!И дрожит он над зёрнышком бедным,И летит к чердаку своему.А гляди, не становится вреднымОттого, что так трудно ему…
1. Какое настроение создает стихотворение?
Стихотворение вызывает жалость к воробью. Он мёрзнет, голодает, он чуть живой.
Это настроение грусти.
2. Как поэт относится к воробью? Что подсказывают нам последние две строчки?
Поэт сочувствует воробью.
А из последних двух строк мы узнаём, что он симпатизирует воробью. Ведь поэт отмечает, что воробей остаётся добрым и невредным, несмотря на все невзгоды.
Поэту нравится это качество воробья, которое мы называем оптимизмом.
3. Докажите, что вы прочитали стихотворение, а не рассказ.
Это стихотворение потому, что:
- Есть рифма: даже-поклажей, воробей-ней, бедным-вредным, своему-ему.
- Есть ритм: ударным является каждый третий слог. Этот стихотворный размер называется анапест.
4. Какие слова вам не совсем понятны? Как вы узнаете их значение?
Неизвестные слова можно посмотреть в толковом словаре.
Например, слово Подвода означает телегу, а Поклажа - груз.
Саша Чёрный "Воробей", читать текст
Воробей мой, воробьишка!Серый-юркий, словно мышка.Глазки — бисер, лапки — врозь,Лапки — боком, лапки — вкось…Прыгай, прыгай, я не трону —Видишь, хлебца накрошил…Двинь-ка клювом в бок ворону,Кто её сюда просил?Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,Так, вот так, еще чуть-чуть…Ветер сыплет снегом, злюка,И на спинку, и на грудь.Подружись со мной, пичужка,Будем вместе в доме жить,Сядем рядышком под вьюшкой,Будем азбуку учить…Ближе, ну ещё немножко…Фурх! Удрал… Какой нахал!Съел все зерна, съел все крошкиИ спасиба не сказал.
1. Как поэт описывает воробья? Найдите эти строки.
Описание воробья дано в первой строфе. Это 2, 3 и 4 строки, начиная со слов "Серый-юркий..." и кончая словами "лапки - вкось".
2. Что предлагает воробью писатель?
Поэт предлагает воробью: хлеба, двинуть ворону, прыгнуть ближе.
Но более важно: подружиться, жить вместе, учить азбуку.
3. Какие литературные приёмы использует поэт? Приведите примеры.
Эпитеты: серый-юркий, какой нахал.
Сравнения: словно мышка, глазки - бисер.
Олицетворения: ветер злюка.
4. Как вы понимаете слова пичужка, вьюшка?
Пичужка - маленькая птичка, пичуга.
Вьюшка - заслонка на печной трубе в доме для улучшения тяги.
5. Перечислите признаки поэтического произведения.
Главными признаки стихотворного произведения является наличие рифмы и ритма.
Рифма - это созвучное окончание строк.
Ритм - упорядоченное чередование ударных и безударных слогов и количество слогов в строке.
Дополнительными признаками стихотворения как художественного произведения могут быть: расположение строк в столбик, использование средств художественной выразительности, отображение личного отношения автора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий