Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 151.
УКМ "Перспектива"
1. Какую картину рисует поэт в стихотворении. Опишите.
Поэт рисует картину середины лета в деревне. Он описывает картофельное поле за селом, где веют ветра. Описывает тропинку сквозь дубраву, ведущую к пруду. На воде качается плот, на нём лежат рубашки. А сами мальчишки купаются в воде.
2. Найдите в тексте средства художественной выразительности. Выпишите их в рабочую тетрадь.
В тексте поэт использовал эпитеты, метафоры, сравнения и олицетворения.
Метафора - это сравнение одного предмета с другим на основании общего признака (ветер летит как самолёт, солнце брызгает лучами, как дождь каплями).
Эпитеты: полной воле, студёному пруду, острый блеск, гулкий всплеск
Метафоры: ветер-самолёт, солнце брызнуло.
Сравнения: круглой чашкой, вьются словно дым.
Олицетворения: рябинка с ветром не в ладу, бежит тропинка,
3. Рассмотрите репродукцию картины Рылова "Зелёный шум". Сопоставьте её со стихотворением Саши Чёрного.
Картина Рылова передаёт настроение, схожее с настроением стихотворения Чёрного.
На ней также показана сельская местность, ветер, который колышет ветки деревьев, синяя гладь воды.
Для неё также характерно ощущение радости и счастья, беззаботности.
Но на картине мы видим холм вместо поля, берёзы вместо дубов, реку вместо пруда, кораблик вместо плота.
4. Напишите рассказ по репродукции картины Рылова "Зелёный шум"
Рассказ-описание картины А. Рылова "Зелёный шум" для 3 класса
Картина Аркадия Рылова "Зелёный шум" является пейзажем. На ней мы видим уголок сельской местности, почти не затронутый влиянием человека.
На картине лето. На переднем плане мы видим крутой склон холма, обрывающегося куда-то вниз, к далёкой, но очень большой реке.
На холме стоят несколько крупных берёз и рядом совсем юные деревца. Чуть ниже, из-за склона виднеются верхушки елей. Земля покрыта яркой зелёной травой.
За деревьями видна голубая лента реки, с несколькими корабликами под белоснежными парусами. Река ветвится протоками, образуя низкие острова, заросшие травой.
Над рекой видно голубое небо, с многочисленными облачками.
Художнику удалось очень точно передать ощущение ветра. Оно в застывшем на полотне движении веток, надутых парусах лодок, ряби на воде, и в облаках, замерших волей художника на небе.
Не зря картина получила именно такое название. На неё запечатлён шум, который издаёт зелёная листва под ударами сильного ветра. Художник дал зрителям возможность почувствовать этот ветер, потрогать его руками.
Это очень красивое полотно, которое наполнено какой-то озорной радостью, энергией, стремлением куда-то бежать и смеяться.
Оно вызывает у меня чувство восторга.
Саша Чёрный "Летом", текст читать
За селом на полной волеВеет ветер-самолёт.Там картофельное полеВсё лиловеньким цветёт.А за полем, где рябинкаВечно с ветром не в ладу,Сквозь дубняк бежит тропинкаВниз, к студёному пруду.Сквозь кусты мелькнула лодка,Рябь и солнца острый блеск.Hа плоту грохочет чёткоДробь вальков под гулкий всплеск.Пруд синеет круглой чашкой.Ивы клонятся к воде…Hа плоту лежат рубашки,А мальчишки все в пруде.Солнце брызнуло полоской.Тени вьются словно дым,Эх, разденусь за березкой,Руки вытяну — и к ним!
а где вопросы?
ОтветитьУдалить