вторник, 11 июня 2024 г.

Рассказ о событиях Рождественской ночи от лица Вакулы, Оксаны, Чуба, пример

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 147

Н. Гоголь "Ночь перед Рождеством", творческое задание

Может быть интересно: краткое содержание повести "Ночь перед Рождеством".

1. Подготовьте рассказ о событиях Рождественской ночи от лица Вакулы, Оксаны, Чуба, используя слова и выражения из текста повести.

Рассказ о событиях Рождественской ночи от лица Вакулы, пример

Вечером перед Рождеством я отправился к Оксане. Я вошёл тихо и увидел, как девка крутится возле зеркала, нахваливая себя вслух. Она обернулась и рассердилась, стала грозить выгнать меня, но потом вспомнила про сундук. Я постарался как можно лучше расписать сделанный сундук, и девка оттаяла. Она даже позволила мне сесть рядом.

Но когда я попросил дозволения поцеловать её, она заругалась и стала толкаться. Я понял, что она меня совсем не любит, только мучит меня, бедного. Оксана засмеялась и меня обожгло её смехом. Я стал горячо признаваться в любви, а девка думала только о развлечениях.

Неожиданно вернулся Чуб, отец Оксаны, но я притворившись, что это моя хата, вытолкал его вон. Потом пообещал Оксане достать черевички, которые носит царица и ушёл домой.

Я совсем разволновался, думал только про Оксану и черевички. Поэтому, увидев дома мешки с углём, решил унести их в кузню. Но по дороге вновь встретил Оксану. Вздорная девка довела меня своими насмешками, я бросил мешки и сказал, чтобы она искала себе другого жениха. Потом побежал куда глаза глядят.

Глаза привели меня к Пузатому Пацюку - всё равно душе пропадать! Я хотел узнать у Пацюка дорогу к чёрту, но он сказал, что чёрт у меня за плечами. Я выскочил от Пацюка, и тут вдруг из моего мешка вылез чёрт и проворно уселся на шею.

Стал чёрт соблазнять меня деньгами, а я изловчился, схватил его за хвост и сотворил крест. Сделался чёрт тихим, как ягнёнок. Вскочил я на спину к чёрту и, угрожая крестным знамением, заставил его нести меня в Петербург, к царице.

Петербург меня ошеломил огнями домов, стуком и громом. Я заставил чёрта спрятаться и отвести меня к запорожцам. Слава Богу, запорожцы вспомнили меня и мои картины, а потому взяли с собой к царице.

Дворец поразил меня богатством и картинами. Особенно мне приглянулась картина с Пречистой Девой - как живая. Тут запорожцы попадали на пол, и я растянулся рядом со всем усердием. К нам вышла царица. Она спросила, чего мы хотим, я набрался смелости и попросил черевички.

Царица велела принести мне башмаки, а я так расхрабрился, что хотел о многом её ещё спросить: о том, едят ли цари один только мёд да сало. Но запорожцы стали меня толкать, и я замолчал. А потом велел чёрту выносить меня из дворца скорее.

Оказавшись в селе, я отстегал чёрта хворостиной и отпустил. Сам пошёл домой, переоделся в самое лучше и отправился свататься.

Я отдал Чубу новую шапку и пояс, которого не было ни у кого, повалился в ноги и протянул нагайку. А потом попросил отдать за меня Оксану. Чуб велел присылать сватов.

Тут появилась Оксана. Она была чудо как хороша. Я протянул ей черевички, но девка махнула рукой - не надо мне черевичек. Тогда я взял её за руку и наконец-то поцеловал.

Рассказ о событиях Рождественской ночи от лица Оксаны, пример

Когда отец ушёл, я села перед зеркалом и стала себя внимательно разглядывать. Мне казалось, что люди врут, говоря, будто я хороша. Но приятное лицо и чёрные очи в зеркале говорили противное. Я действительно была хороша, чудо как хороша! И какую радость принесу я тому, кому буду женою!

Я обернулась и увидела Вакулу, который с насмешкой смотрел на меня. Мне стало досадно, и я пригрозила прогнать его лопатой. Потом, чтобы скрыть смущение, спросила про сундук. Кузнец обещал, что сундук почти готов, но я почти не слушала его - я вновь любовалась своим отражением.

Кузнец нагло сел рядом, полез обниматься и целоваться. Я испугалась, что он обмарает меня сажей и оттолкнула его. Он стал кричать что-то про любовь, но я почти не слушала, я ждала подруг, чтобы идти колядовать. Тут пришли подруги и я заметила у Одарки новые черевички, такие красивые! Глупый кузнец тут же пообещал достать мне редкие черевички. Я решила подшутить и пообещала, что выйду за него, если он принесёт черевички, которые носит царица.

Потом мы пошли с подружками колядовать и по дороге увидели Вакулу с маленьким мешком. Я пошутила, что он мало наколядовал, и опять обещала выйти за него, если он достанет черевички. А этот дурень вдруг сказал прощай, и что я не увижу его на этом свете. Потом убежал, наверное, топиться.

Я решила, что была с ним слишком жестока, всё-таки он меня любит. Поэтому подумала, что надо ему дать хотя бы поцеловать себя.

Потом я услышала, что кузнец утонул или повесился. Этому я не поверила - не таков человек кузнец, чтобы загубить свою душу. Но вот уйти насовсем из села он способен. И что же мне тогда делать? Всю ночь я не спала, ворочалась, вспоминая, как сильно Вакула меня любил.

В церкви на другой день слёзы стояли у меня в глазах. Я не находила покоя. И вдруг увидела кузнеца у себя дома. Он стоял с батькой, улыбался и протягивал мне черевички. А я раскраснелась и сказала, что не нужны мне черевички, а нужен мне только он. Вакула поцеловал меня, а я больше не гнала его.

Ночь перед Рождеством, Чуб и кум

Рассказ о событиях Рождественской ночи от лица Чуба, пример

В тот вечер собрался я с кумом к дьяку на кутью. Стоял мороз, на улице было темно, месяц куда-то исчез. Мне хотелось покалякать с дьяком, но в такую темень и метель лучше лежать на лежанке и курить люльку. Поэтому я решил вернуться домой.

Ничего не было видно. Кум потерялся в метели, а я с трудом нашёл свою хату. Но дверь вдруг открыл кузнец. Он грубо толкнул меня и послал к чёрту. Обиженный, я решил заглянуть к Солохе, раз её сын здесь.

Солоха была рада меня видеть, я один пользовался её благосклонностью. Но тут принёс чёрт кузнеца. Я испугался и попросил спрятать меня куда-то. Солоха велела мне лезть в мешок, на дне которого что-то шевелилось.

Некоторое время я просидел в мешке, ожидая, что проклятый кузнец уйдёт. Но кузнец вдруг схватил мешок и куда-то меня понёс. Потом бросил в снег. Потом меня снова кто-то схватил, поднял и понёс. Когда мешок развязали и я смог выбраться, я увидел кума и его жену.

Они ошарашенно смотрели на меня. Я усмехнулся и спросил, славную ли я выкинул над ними шутку. А потом предложил достать из мешка поросёнка, который шевелился. Но из мешка выбрался дьяк. Вот так Солоха!

На следующий день я был удивлён неожиданным визитом кузнеца. Вакула протянул мне добрую шапку и красивый пояс, а потом упал в ноги и стал каяться в обидах. Для вида я отстегал его нагайкой, а потом поднял и спросил, что он от меня хочет.

Вакула стал просить руки Оксаны. Я задумался, вспомнил коварство Солохи, и дал добро - присылай сватов. Да и Оксана явно не возражала - вон как они сладко целуются!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

17 августа, Авдотья Малиновка: традиции и приметы

17 августа - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память мученицы Евдокии (Ии Персидской), но в нар...