четверг, 27 июня 2024 г.

А. Фет "Я пришёл к тебе с приветом", ответы на вопросы, 6 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 1 часть, Коровина, страница 265

А. Фет "Я пришёл к тебе с приветом"

Я пришёл к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришёл я снова,
Что душа всё так же счастью
И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь - но только песня зреет.
Фет "Я пришёл к тебе с приветом"

Размышляем о прочитанном

1. Какими художественными средствами поэзии Фет передаёт восторг и радость лирического героя? Обратите внимание не только на лексику, но и на синтаксис и на звучание стихотворения.

Прежде всего это анафора "Рассказать" с которой начинаются три строфы и которая имеется в первой. Рассказать - значит поделиться, раскрыть свои чувства, свою радость.

Первая строфа начинается с привета, а это тоже событие радостное, приятное. Привет сразу настраивает нас на что-то хорошее. И оно следует: природа проснулась, наполнила мир красотой, которую поэт рисует с помощью олицетворений, эпитетов, метафор: солнце встало, затрепетало, лес проснулся, встрепенулся, полон жаждой.

В каждой строчке звучит радость жизни, которая наполняет и лирического героя: "отовсюду на меня весельем веет". Ему хочется петь от радости - песня зреет.

2. Почему логическим завершением стихотворения стало признание лирического героя в том, что "песня зреет"?

Все стихотворение посвящено пробуждению природы, которая, в свою очередь, пробуждает чувства поэта. Его душа наполнена счастьем и страстью, ему весело, его чувства требуют выхода. А этот выход для поэта - новые песни, которым только предстоит родиться.

Отсюда логическое завершение: есть желание поделиться своими чувствами - зреет песня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

21 июля, Казанская Летняя: традиции и приметы

21 июля - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память великомученика Прокопия, но в народе его назы...