Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 204
Н. Некрасов "Школьник"
Размышляем о прочитанном
1. Каково настроение рассказчика в начале стихотворения? Каким эпитетом оно определено?
Настроение рассказчика унылое, грустное. Мы понимаем это по эпитету "невесёлая", которым он награждает дорогу.
2. Почему встреча с крестьянским пареньком стала поводом для размышлений о его судьбе?
Рассказчик обратил внимание на неказистый внешний вид паренька и на книжку в котомке. Он сделал вывод, что паренёк идёт учиться. Стремление деревенского паренька к образованию послужило толчком для размышлений о его судьбе.
3. Какой яркий пример возвышающей силы образования из истории России приводит поэт?
Поэт вспоминает Ломоносова, архангельского мужика, который тоже стремился к образованию, шёл учиться в Москву, и в итоге стал величайшим русским учёным.
4. Как меняется интонация стихотворения в последних строфах? Что стало причиной надежды на лучшее будущее народа?
В последних строфах звучит надежда, гордость за свою Родину, в которой так много "добрых, благородных, сильных любящей душой" людей.
Именно такие люди делают возможным будущее величие страны, творят её настоящую историю, и поэт это прекрасно понимал.
5. Какой художественный приём использует поэт в последней строфе стихотворения, говоря о том, какими качествами будет обладать поистине образованный, просвещённый человек?
Поэт использует художественный приём антитеза или противопоставление. Он противопоставляет хороших людей плохим, добрых и благородных - тупым и напыщенным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий