четверг, 13 июня 2024 г.

Н. Некрасов "Школьник", ответы на вопросы, 5 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 204

Н. Некрасов "Школьник"

Размышляем о прочитанном

1. Каково настроение рассказчика в начале стихотворения? Каким эпитетом оно определено?

Настроение рассказчика унылое, грустное. Мы понимаем это по эпитету "невесёлая", которым он награждает дорогу.

2. Почему встреча с крестьянским пареньком стала поводом для размышлений о его судьбе?

Рассказчик обратил внимание на неказистый внешний вид паренька и на книжку в котомке. Он сделал вывод, что паренёк идёт учиться. Стремление деревенского паренька к образованию послужило толчком для размышлений о его судьбе.

3. Какой яркий пример возвышающей силы образования из истории России приводит поэт?

Поэт вспоминает Ломоносова, архангельского мужика, который тоже стремился к образованию, шёл учиться в Москву, и в итоге стал величайшим русским учёным.

4. Как меняется интонация стихотворения в последних строфах? Что стало причиной надежды на лучшее будущее народа?

В последних строфах звучит надежда, гордость за свою Родину, в которой так много "добрых, благородных, сильных любящей душой" людей.

Именно такие люди делают возможным будущее величие страны, творят её настоящую историю, и поэт это прекрасно понимал.

5. Какой художественный приём использует поэт в последней строфе стихотворения, говоря о том, какими качествами будет обладать поистине образованный, просвещённый человек? 

Поэт использует художественный приём антитеза или противопоставление. Он противопоставляет хороших людей плохим, добрых и благородных - тупым и напыщенным.

Некрасов "Школьник" иллюстрация


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Н. Гумилёв "Жираф", ответы на вопросы учебника, 7класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 72 Н. Гумилёв "Жираф" Размышляем о пр...