среда, 19 июня 2024 г.

Двусложные и трёхсложные размеры стиха, ответы для 6 класса

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 1 часть, Коровина, страница 218-219

Двусложные и трёхсложные размеры стиха

Проверьте себя

1. Запомните названия стихотворных размеров и их схемы. Рассмотрите таблицу. Назовите авторов приведённых строк.

Двусложные размеры стиха

Хорей. Ударный первый слог. Пример: "Буря мглою небо кроет" (А. Пушкин "Зимний вечер").

Ямб. Ударный второй слог. Пример: "Мой первый друг, мой друг бесценный" (А. Пушкин "Пущину").

Как запомнить?

Буква Х из слова Хорей стоит в алфавите раньше, чем буква Я из слова Ямб. Она первая, значит ударный слог - первый. Буква Я получается второй - ударный слог тоже второй.

Трёхсложные размеры стиха

Дактиль. Ударный первый слог. Пример: "Тучки небесные, вечные странники" (М. Лермонтов "Тучи").

Амфибрахий. Ударный второй слог. Пример: "В песчаных степях аравийской пустыни" (М. Лермонтов "Три пальмы").

Анапест. Ударный третий слог. Пример: "Не грусти, дорогая соседка" (М. Лермонтов "Соседка").

Как запомнить?

Используйте проверочное слово ДАМА. Оно составлено из начальных букв названий стихотворных размеров: Д - дактиль, АМ - амфибрахий, А - анапест. Положение букв в слове указывает на ударный слог. Д - первая, ударный слог первый, АМ - вторые, ударный слог второй, А - третья, ударный слог третий.

2. Определите размер стиха в следующих строках из стихотворений Пушкина и Лермонтова.

"Я ль на свете всех милее, 

Всех румяней и белее?" - чередуются первый ударный и второй безударный слога. Это Хорей.

"Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя" - чередуются первый безударный и второй ударный слога. Это Ямб.

"Сижу за решёткой в темнице сырой

Вскормлённый в неволе орёл молодой" - чередуются первый безударный, второй ударный, третий безударный слога. Это Амфибрахий.

"Молча сижу под окошком темницы

Синее небо отсюда мне видно" - чередуются первый ударный и безударные второй и третий слога. Это Дактиль.

"На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна" - чередуются два первых безударных слога и третий ударный. Это Анапест.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

И. Тургенев "Свидание", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 1 часть, Коровина, страница 173 И. Тургенев "Свидание" Может быть...