понедельник, 10 июня 2024 г.

А. Пушкин "Зимний вечер", ответы к учебнику, 5 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 73-74

А. Пушкин "Зимний вечер"

Размышляем о прочитанном

1. Какие настроения передаёт поэт в стихотворении: грусть, веселье, радость, печаль?

Первые две строфы стихотворения кажутся грустными, печальными: воет буря, лачужка печальна и темна.

В третьей строфе настроение повышается: поэт призывает к радости. Последняя строфа радостная, несмотря на начало, повторяющее начало первой строфы.

2. Какими чертами живого существа наделяет поэт бурю?

Буря в описании поэта может совершать действия, свойственные человеку: крыть небо, крутить вихри, выть, плакать, стучать в окно.

Поэт сравнивает бурю со зверем, с дитём, с запоздалым путником.

3. Пушкин на всю жизнь сохранил доброе, нежное отношение к няне. Найдите в стихотворении слова и выражения, подтверждающие такое отношение.

Нежное отношение к няне передают слова:

Моя старушка, приумолкла у окна; мой друг; добрая подружка бедной юности моей

4. Как вы думаете, почему при описании зимнего деревенского вечера, поэт вспоминает о народной песне?

Люди в прошлом коротали долгие вечера у окошка, развлекаясь пением песен. Для Пушкина такое времяпрепровождение также было обычным делом. Песни помогали забыть печаль, развеселиться, скоротать время.

5. Какой приём народных песен использует поэт в построении композиции стихотворения? Обратите внимание на то, как начинается и как заканчивается произведение.

В построении композиции Пушкин использует повтор. Он повторяет строки в начале и в конце песни.

6. Будут ли отличаться чувства, с которыми вы будете читать первую и последнюю строфы стихотворения? Почему?

Первую строфу я прочитаю печально, последнюю с радостью. Первая строфа описывает бурю, что не может радовать. Последняя строфа полна предвкушения радости, которое следует показать голосом.

Творческое задание

Напишите небольшое сочинение "Зимний вечер". Постарайтесь передать в нём настроение, ваше эмоциональное состояние.

Сочинение "Зимний вечер", пример

Был обычный зимний вечер. Мама что-то готовила на кухне, папа в зале смотрел телевизор. Я сидела на подоконнике и смотрела на улицу.

За окном завывала снежная буря. Ветер бросал в стекло кучки снежинок, которые сразу таяли и сползали мокрыми дорожками слёз. Мне было грустно и тоже хотелось плакать.

Вдруг сильный порыв ветра сотряс дом, и сразу потух свет. Я испугалась и побежала на кухню, к маме. Мама обняла меня, поцеловала, а потом достала свечку и зажгла. К нам пришёл папа и весело сказал, что наступил конец света.

Мы вместе стояли у окна, смотрели на тёмную улицу и слушали ветер. Но мне уже не было страшно и грустно. Мне было тепло, и я радовалась, что у нас такая дружная семья.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

17 августа, Авдотья Малиновка: традиции и приметы

17 августа - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память мученицы Евдокии (Ии Персидской), но в нар...