суббота, 6 января 2024 г.

Е. Шварц "Сказка о потерянном времени", волшебные предметы и превращения

Использован учебник "Литературное чтение 4 класс часть 2, 2023 год", Климанова, Горецкий, стр. 15

Ответы на вопросы к сказке Е. Шварца "О потерянном времени"

1. Перечитай эпизод, в котором описывается, как вели себя дети, когда они стали старичками.

О том, как вели себя дети, ставшие старичками, можно прочитать на 12 и 13 страницах учебника.

2. Почему произведение названо сказкой? Обрати внимание на волшебные предметы, превращения. Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии автора?

Сказкой произведение названо потому, что в нём:

  • Есть волшебные превращения: детей в стариков и обратно;
  • Есть волшебные предметы: часы, которые превращали детей в стариков и обратно.
  • Есть волшебные существа: злые волшебники.

На самом деле могли быть дети, которые плохо учатся, опаздывают, не слушаются и думают только об играх.

Автор выдумал злых волшебников, превративших детей в стариков.

3. Почему волшебники были уверены в том, что ребята больше никогда не станут детьми? Почему дети смогли победить волшебников?

Волшебники были уверены, что ребята не станут детьми по трём причинам:

  1. Они думали, что дети не узнают, как превратиться обратно.
  2. Они верили, что они всё равно опоздают.
  3. Они считали детей лентяями, которые не сумеют досчитать до 77.

Дети смогли победить, потому что объединились, подружились, действовали смело и решительно. А ещё им немного повезло, когда Петя раскрыл тайну волшебников.

Е. Шварц "Сказка о потерянном времени"

4. Как ты относишься к ребятам? Как к героям относится автор?

Мне было жалко детей, ставших стариками, но я осуждаю их поведение. В конце я горжусь их смелостью и дружбой.

Автор жалеет своих героев, несмотря на их плохое поведение. Он называет Петю "бедным", когда он становится старичком и его не узнаёт мама. Он описывает слёзы Маруси. Но в то же время автор возмущен тем, как бездарно герои тратили время, и предупреждает читателя, что так поступать нельзя.

5. Какой момент в сказке самый напряжённый?

Самый напряжённый момент - финал. Сперва дети заблудились в лесу и могли опоздать. Потом Петя стал уменьшаться и если бы его не поддержали, не смог бы открутить стрелки часов назад.

Это эпизод от слов "Заблудились они в лесу..." до слов "...пропали, как будто их не было на свете".

Для чтения по ролям нужно выбрать трёх человек. Один будет читать слова автора, второй - Пети, третий - Маруси.

6. Что подразумевал Шварц под потерянным временем? Как ты понимаешь название сказки?

Потерянным временем автор называет бесполезно потраченные дни и часы.

Название сказки говорит о том, что время можно тратить на бесполезные вещи, баловство и тогда оно становится потерянным. Но можно тратить время с пользой, на учёбу и добрые дела.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

6 декабря, Митрофанов день: традиции и приметы

6 декабря - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии отмечается память святителя Митрофана Воронежского, но в народ...