воскресенье, 7 января 2024 г.

Паустовский "Растрёпанный воробей", пересказ от лица Маши и воробья

Использован учебник "Литературное чтение 3 класс часть 2, 2023 год", Климанова, Горецкий, стр. 22

Ответы на вопросы к сказке К. Паустовского "Растрёпанный воробей"

1. Интересно ли тебе было читать произведение Паустовского? Что тебе понравилось? Расскажи.

Мне было интересно читать это произведение.

Особенно мне понравилась доброта Маши, которая приютила воробья и то, как воробей отблагодарил её. И, конечно, мне понравилось, что всё кончилась так хорошо.

2. Что могло бы быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии, воображению писателя? Как ты думаешь, ты прочитал сказку или рассказ?

Я думаю, что это скорее сказка, ведь в ней воробей и ворона действуют как люди. Они совершают поступки, которые не могли бы совершить животные. И автор описывает их чувства и мысли.

Я считаю, что на самом деле в этом рассказе могло быть почти всё: это история Маши, её мамы и папы, это вороватая ворона, которая таскала различные мелочи, это спасение милиционером воробья и доброта Маши, это выступление мамы в театре.

А вот благодаря фантазии автора в произведении появилась война воробьёв с вороной и принесённый Пашкой букетик. Вряд ли в реальности воробей принёс бы букет, да ещё так во время.

3. Назови главных героев. Как автор относится к ним: с любовью, с нежностью, с осуждением, с юмором, с пониманием, с состраданием? Найди в тексте подтверждение своим мыслям.

Главные герои сказки "Растрёпанный воробей"

  1. Маша. С любовью и нежностью. "Заплакала и Маша", "Воробей требуется и даже очень".
  2. Мама. С любовью, пониманием и состраданием. "Раньше мама никогда не разговаривала с вещами", "Мама долго плакала", "Почему у счастливой Золушки на глазах слёзы".
  3. Воробей Пашка. С юмором и состраданием. "Эх, ты, беспризорник. Невесёлой жизни ты воробей", "Принёс Маше гусеницу".
  4. Ворона. С осуждением. "Ворона была скупая и сварливая".

4. Перескажи произведение от лица Маши или воробья.

Пересказа от лица Маши, пример

Я жила с мамой и нянюшкой Петровной. Мой папа был на какой-то Камчатке, а самым его дорогим подарком маме был стеклянный букетик цветов. Мама обещала приколоть его к платью, когда будет в первый раз танцевать Золушку.

И этот миг приближался. Но сперва произошли другие события, приятные и трагические.

Однажды, милиционер отдал мне замёрзшего, несчастного воробья. Я принесла его домой, расчесала перья, накормила и выпустила. Воробей никуда не улетел. Целый день он просидел в комнате.

Воробей стал каждый день прилетать ко мне и часто приносил странные вещи. Я поняла, что он носит то, что украла ворона. Ворона и у нас часто что-то воровала, а воробей так пытался отблагодарить меня за доброту.

А потом произошло страшное. Накануне спектакля ворона украла мамин стеклянный букет. Мы с мамой горько плакали, ведь это был папин подарок!

В театре мама была великолепна в роли Золушки. Я с восторгом смотрела на неё и чувствовала, что все в зале восхищаются мамой. Когда спектакль закончился, все радовались и не понимали, почему у Золушки слёзы на глазах. Только я знала правду.

И тут случилось чудо! Прилетел мой воробей! Он принёс в клюве тот самый букетик и отдал его маме! Я не знаю, как воробей смог добыть букетик, но он настоящий герой, раз сделал это!

Теперь мама смеялась, а я была счастлива вместе с ней.

Вечером я не могла понять, почему мама плачет, вспоминая папу. Но она объяснила, что от маленькой радости смеются, а от большой - плачут.

Пересказ от лица воробья Пашки, пример

В тот день мне сильно не повезло. Я забрался в ларёк, где ворона прятала свои сокровища, но был пойман. Злая ворона клюнула меня и выбросила прочь. Я притворился мёртвым.

Потом меня подобрал милиционер и отдал доброй девочке Маше. У Маши было хорошо, я согрелся и девочка меня накормила. Я был очень ей благодарен и решил тоже сделать Маше что-то приятное.

Я видел, как ворона утащила букетик и как горевали Маша и её мама. И я решил вернуть букет.

Я собрал всех воробьёв с округи и мы напали на ворону. В ларьке разгорелась страшная драка. Я схватил букетик и полетел в театр, надеясь, что не опоздаю.

Я успел вовремя. Машина мама как раз закончила танцевать, когда я бросил ей в руки букетик. Я никогда не видел, чтобы люди так радовались, и чтобы так громко играла музыка.

Я был счастлив вместе с Машей и её мамой.

К. Паустовский "Растрёпанный воробей"

5. Что произошло в театре? Попробуй пересказать близко к тексту эпизод о появлении воробья с хрустальным букетиком.

Пример пересказа эпизода с появлением воробья можно прочитать, перейдя по ссылке.

6. Как ты считаешь, какой момент самый напряжённый? Почему? Как ты его прочитаешь?

Самым напряжённым моментом был случай в театре. Там происходит быстрая смена настроения. Сперва все с восторгом следят за Машиной мамой и не понимают, почему она плачет. Потом появляется воробей с веточкой, и оркестр затихает. Мама-Золушка прикалывает цветок, и вновь играет музыка, звучат аплодисменты. Золушка счастливо смеётся.

Этот отрывок я бы прочитала сперва тихо, с грустью. Потом чуть громче, с ожиданием чуда. Потом восторженно - чудо произошло!

7. Обсудите с другом. Какими мыслями автор хотел поделиться с читателями?

 Я думаю, что автор хотел сказать читателям, что человек, помогая другим, помогает сам себе. Что за добро всегда платят добром, а зло всегда оказывается наказано.

1 комментарий:

И. Крылов "Квартет", ответы на вопросы учебника, 5 класс, сочинение

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, 2023 год, Коровина, стр. 62 Крылов И.А. "Квартет" Размыш...