Ответы на вопросы: Рабочая тетрадь "Литературное чтение" 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 55-56.
УМК "Школа России"
"Были и небылицы" К. Паустовский "Растрёпанный воробей"
Смотри также:
Ответы на вопросы учебника к сказке "Растрёпанный воробей"
1. Что произошло в театре? Попробуй пересказать эпизод о появлении воробья с хрустальным букетиком. Запиши план. Определи, будет ли это пересказ подробный, выборочный или краткий.
В театре воробей принёс букетик и отдал его маме.
План пересказа сцены в театре:
- Бархатный занавес
- Золушка и музыка
- Восторг зрителей
- Непонятные слёзы
- Растрёпанный воробей
- Хрустальный букет
- Смех мамы
Пример подробного пересказа сцены в театре для 3 класса
Вздрогнули струны на всех музыкальных инструментах. Тяжёлый бархатный занавес пополз в сторону и Маша увидела нарядную комнату, в которой суетились уродливые сёстры и мачеха, а машина мама Золушка ходила в стареньком платье.
Потом был дворец, на ступеньках которого Золушка потеряла свою туфельку. И очень было хорошо, что музыка радовалась и печалилась за маму. Сам дирижёр был так занят помощью Золушке, что ни разу не обернулся в зал.
В зале было много детей, с блестящими от восторга глазами. Даже старый капельдинер вытирал глаза от слёз, так хорошо танцевала мама.
Когда спектакль кончился, зрители недоумевали, почему в это самое счастливое время на глазах Золушки блестят слёзы.
И вдруг в зрительный зал вылетел растрёпанный воробей. Он словно побывал в жестокой драке, а в его клюве блестела хрустальная веточка..
Воробей подлетел к Золушке и мама протянула к нему руку. На руку упал хрустальный букет, который мама приколола на платье. А воробей взлетел к потолку и сел на люстру.
Золушка кланялась зрителям и смеялась. А Маша не узнавала свою маму, такой она была счастливой.
2. Какими мыслями автор хотел поделиться с читателями? Запиши диалог с другом.
- Я думаю, что автор хотел сказать, что за добро платят добром.
- Маша спасла воробья, а Пашка отбил у вороны букет.
- А жадность только вредит.
- Точно, ворона была жадной и её побили воробьи.
3. В рассказе "Растрёпанный воробей" животные описаны как люди. Ворона наделена скупым, сварливым характером. Проследи, как описывается воробей Пашка.
Сперва Пашка предстаёт беспризорником, невесёлой жизни воробьём. Потом он благодарный, бесстрашный и решительный.
4. Найди в тексте слова (олицетворения) в которых предметы одушевляются. Например: не спали только Маша, отопление и Зима.
Примеры олицетворений из рассказа "Растрёпанный воробей"
Спит всё кругом: весь дом и сад, каменный лев.
Отопление пищало песню.
Машины овсом не кормятся. а пьют ядовитую воду.
Кузнец рассердился и хотел ударить Пашку.
Музыка печалилась и радовалась.
Комментариев нет:
Отправить комментарий