понедельник, 20 декабря 2021 г.

Л. Толстой "Лебеди", ответы на вопросы учебника 3 класс

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 55. 

УКМ "Перспектива"

Л. Н. Толстой "Лебеди"

1. Какие чувства вы испытали, когда читали рассказ Толстого? Какие картины возникали в вашем воображении во время чтения рассказа?

Мне было жаль уставшего лебедя. Я очень надеюсь, что отдохнув и собравшись с силами, он сможет догнать стаю.

Я представляла огромную стаю белоснежных лебедей, которые без устали машут крыльями над бескрайним морем. Я видела вечер, уставшего лебедя, который одиноко качался на волнах. И видела зарю, когда лебедь взмахнул крыльями и вновь отправился в путь.

2. Попробуйте составить план рассказа. Для этого разделите текст на смысловые части, определите основную мысль каждой, озаглавьте их.

Разделим текст на четыре смысловые части.

  1. Полёт лебединой стаи. Главная мысль: надо держаться вместе, не поддаваясь усталости.
  2. Уставший лебедь. Главная мысль: надо уметь признавать своё поражение.
  3. Один в море. Главная мысль: чему быть того не миновать.
  4. Снова в путь. Главная мысль: никогда не надо отчаиваться.

3. Запишите получившийся план в творческую тетрадь. Сравните его с представленным ниже планом: Тяжёлый перелёт через море; Молодой лебедь отстал от своих товарищей; Молодой лебедь один в море; Одинокий перелёт.

Запишем в тетрадь заголовки смысловых частей в виде плана. Сравним его с планом в учебнике.

Эти планы совпадают по количеству пунктов. Они отражают самые важные события каждой смысловой части. По ним можно выполнить краткий пересказ всего текста.

4. Объясните, почему в третьем предложении писатель использует повторы.

Повторяются слова день и ночь. Цель этого повтора показать продолжительность долго перелёта лебедей.



3 комментария:

13 мая, Яков Тёплый: традиции и приметы

13 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола Иакова Зеведеева, а в народе его назы...