Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 55.
УКМ "Перспектива"
Л. Н. Толстой "Лебеди"
1. Какие чувства вы испытали, когда читали рассказ Толстого? Какие картины возникали в вашем воображении во время чтения рассказа?
Мне было жаль уставшего лебедя. Я очень надеюсь, что отдохнув и собравшись с силами, он сможет догнать стаю.
Я представляла огромную стаю белоснежных лебедей, которые без устали машут крыльями над бескрайним морем. Я видела вечер, уставшего лебедя, который одиноко качался на волнах. И видела зарю, когда лебедь взмахнул крыльями и вновь отправился в путь.
2. Попробуйте составить план рассказа. Для этого разделите текст на смысловые части, определите основную мысль каждой, озаглавьте их.
Разделим текст на четыре смысловые части.
- Полёт лебединой стаи. Главная мысль: надо держаться вместе, не поддаваясь усталости.
- Уставший лебедь. Главная мысль: надо уметь признавать своё поражение.
- Один в море. Главная мысль: чему быть того не миновать.
- Снова в путь. Главная мысль: никогда не надо отчаиваться.
3. Запишите получившийся план в творческую тетрадь. Сравните его с представленным ниже планом: Тяжёлый перелёт через море; Молодой лебедь отстал от своих товарищей; Молодой лебедь один в море; Одинокий перелёт.
Запишем в тетрадь заголовки смысловых частей в виде плана. Сравним его с планом в учебнике.
Эти планы совпадают по количеству пунктов. Они отражают самые важные события каждой смысловой части. По ним можно выполнить краткий пересказ всего текста.
4. Объясните, почему в третьем предложении писатель использует повторы.
Повторяются слова день и ночь. Цель этого повтора показать продолжительность долго перелёта лебедей.
капец учёба
ОтветитьУдалитьСпасибо 5 получила
ОтветитьУдалитьСпасибо за ответы очень благодарна
ОтветитьУдалить