Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страницы 64-65 (46).
УКМ "Школа России"
1. Понравился ли тебе рассказ? Какой эпизод?
Мне понравился этот рассказ и особенно эпизод, когда Котька вышел во двор кататься. Он падал, потом засыпал горку песком и снова падал. Это самый смешной эпизод рассказа.
2. Каким ты представляешь себе Котьку?
Котька маленький, хитрый и ленивый мальчик. Он не любит работать, а приходит на всё готовое. Он любит делать всё тайком, один.
3. Какую ошибку он совершил? Почему? Как он её исправил?
Котька засыпал горку песком, потому что она была скользкой и он не мог на неё подняться. Но по посыпанной песком горке стало невозможно кататься.
Котька не знал, что песок не скользит. Он был глупенький.
Котька вместе с ребятами засыпал горку снегом и сделал ступеньки. Теперь кататься с горки стало удобно.
4. (4,5) Найди диалог Котьки с мальчиками. Как ты прочитаешь слова ребят: выразишь досаду, недовольство, обиду, возмущение, угрозу? Как должны звучать слова Котьки: робко или уверенно, с удивлением или резко?
Слова ребят надо прочитать возмущённо, с обидой и недовольством.
Слова Котьки звучат робко, с удивлением, он не ожидал такого результата своих действий.
5. (6) Перескажи рассказ от лица Котьки. Начни так: "Один раз зимой я взял коньки и пошёл во двор".
Пример пересказа рассказа "На горке" от лица Котьки можно прочитать, перейдя по ссылке.
7. Чему учит рассказ "На горке"?
Рассказ учит признавать и исправлять свои ошибки.
8. Соотнеси пословицу с текстом.
Умел ошибиться, умей и исправиться. Котька ошибся, не став помогать строить горку и испортив её песком. Но он сумел исправиться, помогая строить новую горку.
6. (9)Рассмотри на странице 65 картинный план к рассказу "На горке". Проверь, соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа. Каких рисунков не хватает? Попробуй пересказать текст, используя картинный план.
Правильный порядок рисунков должен быть таким:
- Ребята строят горку, а Котька следит за ними.
- Ребята заливают горку.
- Котька поскользнулся на горке и упал.
- Котька засыпал горку песком и снова упал.
- Ребята стали ругаться.
Пересказ рассказа "На горке" по картинному плану для 2 класса
Целый день ребята строили горку. Они трудились до обеда, а потом залили горку водой и ушли обедать.
А Котька Чижов был хитрым. Он смотрел на ребят из окна, а на улицу не выходил, чтобы им не помогать.
Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки и вышел во двор. Он стал кататься, но получалось у него плохо. Тогда он полез на горку, но упал. Он падал раз десять.
Котька сходил за песком и стал посыпать горку. Он поднялся на самый верх и хотел скатиться. Но коньки по песку не поехали и Котька снова упал. Он на четвереньках сполз с горки.
Тут пришли ребята, увидели песок и стали возмущаться. Котька сказал, что хотел, чтобы горка была не скользкой. Ребята дали ему лопату и заставили засыпать горку снегом. А сами стали заново её заливать.
Котьке понравилось работать и он пристроил к горке ступеньки.
7. (10) Обсудите с друзьями поступок Котьки.
Поступок Котьки был глупым. Он не подумал о последствиях и испортил горку.
Но ещё раньше он поступил тоже нехорошо. Он поленился помочь ребятам и пришёл на всё готовое.
Комментариев нет:
Отправить комментарий