Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страницы 39, 42-43.
УКМ "Школа России"
Страница 39
1. Постарайся вспомнить, из каких стихов Барто эти слова. Подбери к стихотворениям рисунки.
Верхний рисунок к стихотворению "Мишка": Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу...
Нижний левый рисунок к стихотворению "Зайка": Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка...
Нижний правый рисунок к стихотворению "Лошадка": Я люблю свою лошадку, причешу ей гриву гладко...
2. Есть ли в библиотеке книги Барто? Какие? Назови произведения, которые ты не читал.
Список книг Барто из школьной библиотеки
- "Детям".
- "Игрушки".
- "Я расту".
- "Лучшие стихи".
- "Любимые стихи".
- "По дороге в класс".
- "Я знаю, что надо придумать".
- "Идёт бычок, качается"
- "Мне теперь не до игрушек".
- "Было у бабушки сорок внучат".
Агния Барто "Верёвочка", стр. 31
1. Перечитай начало стихотворения, где автор описывает приход весны. Какие слова создают весёлое настроение?
Весёлое настроение создают слова: весенние деньки, заливаются, шумная, весёлая, галдят.
2. Какую весёлую примету весны подметила автор?
Эта примета: как птицы заливаются трамвайные звонки.
3. Почему Барто озаглавила стихотворение "Верёвочка", а не "Весна", "Весенние деньки" или "Девочки"?
Тема этого стихотворения: игра в верёвочку. Поэтесса назвала стихотворение по его теме.
4. При чтении стихотворения внимательный читатель может не только представить девочек, которые скачут через верёвочку, и почувствовать их радость, но и услышать, как они скачут. Найди и прочитай эти строки.
Это строки: И с разбега, и на месте, и двумя ногами вместе.
Эти слова очень звонкие, слышно пристукивание каблуков, читатель словно сам скачет через верёвочку.
5. Найди строки, где поэт описывает, как Лида скачет через верёвочку. Прочитай их вслух, при этом прохлопай в ладоши ритм.
Эти строки: Я и прямо, я и боком...
Если их читать, то в голосе слышится придыхание. Они задают быстрый ритм на три удара ладонями.
6. Зачем автор некоторые строки повторяет дважды?
Автор повторяет строки:
Весна, весна на улице - чтобы подчеркнуть время года и настроение, которое оно создаёт у людей.
И с разбега, и на месте, и двумя ногами вместе - чтобы показать, что через верёвочку прыгают все, очень много детей.
7. Подготовься к выразительному чтению стихотворения. Определи слова, которые ты будешь выделять голосом. В каком темпе нужно читать? Какое настроение надо передать?
Стихотворение весёлое, его нужно читать быстро.
Выделим голосом слова:
Весна, весенние, как птицы, шумная, весёлая, весенняя, не запылённая, галдят, гремят, весна, чемпионы, мастера, целых полчаса, не так ещё могла, скачи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий