среда, 8 декабря 2021 г.

Раздел "Я и мои друзья", рабочая тетрадь, ответы, 2 класс

Использована рабочая тетрадь "Литературное чтение" 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 66-71.

УКМ "Школа России"

"Я и мои друзья"

Тема выставки "Я и мои друзья". Какими другими книгами ты мог бы дополнить выставку.

Список книг для выставки "Я и мои друзья"

  1. М. Зощенко "Не надо врать"
  2. В. Драгунский "Всё тайное становится явным"
  3. А. Гайдар "Тимур и его команда"
  4. А. Пантелеев "Честное слово"
  5. Н. Гарин- Михайловский "Детство Тёмы"
  6. Ю. Ермолаев "Навестили"
  7. Т. Крюкова "Человек нового типа".
  8. Н. Носов "Огородники"
  9. Ю. Сотник "Как я был самостоятельным"
  10. Р. Фраерман "Девочка с камнем"


Какие произведения ты читал? Какие бы хотел прочитать?

Я хотела бы прочитать повесть Н. Гарина-Михайловского "Детство Тёмы" и продолжение истории Незнайки "Незнайка в Солнечном городе".

В библиотеке лучше воспользоваться алфавитным каталогом. Найти автора книги, потом отыскать нужную книгу.

Какой заголовок подходит к серии рисунков на странице 73 учебника?

Для этих рисунков подходит заголовок "Друзья", а я бы предложила "Друзья до первого гриба"

Опиши ситуации, которые изображены на рисунках. Озаглавь их составь план.

Рассказ по рисункам можно прочитать, перейдя по ссылке.

План рассказа "Друзья"

  1. Друзья пошли за грибами.
  2. Огромный боровик.
  3. Кто вперёд?
  4. Драка.
  5. Сломанный гриб.

Э. Мошковская "Я ушёл в свою обиду", В. Берестов "Гляжу с высоты на обиду"

Обсудите с другом слово обида.

Обида - это когда человека становится плохо от поступков другого человека. Хочется плакать и на душе скребут кошки. Когда человек обижается и не хочет разговаривать с обидевшим его человеком.

Назовите слова, близкие по смыслу.

Обида: горечь, досада, огорчение, боль.

Обижаешься ли ты, когда тебя кто-то несправедливо огорчает? Выбери слова, которые тебе понадобятся при ответе. Запиши текст.

Если меня несправедливо огорчают, мне становится обидно. На душе становится плохо, хочется плакать. Но нельзя обижаться вечно. Нужно уметь прощать и самому просить прощения. Иногда достаточно улыбнуться, чтобы помириться.

Н. Булгаков "Анна, не грусти!"

Можно ли назвать Аню настоящим другом? Обоснуй своё мнение.

Аня поступила как настоящий друг. Она пришла к Кате в больницу и старалась поддержать её. Ане было грустно, потому что она видела, как Кате плохо. Если человек переживает за другого и старается ему помочь - он настоящий друг.

Каким человеком была Аня? Расскажи. Подчеркни нужные тебе слова.

Аня была очень доброй девочкой, верной подругой, всегда готовой прийти на помощь.

Придумай продолжение истории. Представь, что Катю выписали из больницы. Аня её встретила. Составь план своего рассказа.

План и пример продолжения рассказа "Анна, не грусти!" можно прочитать, перейдя по ссылке.

Валентина Осеева "Волшебное слово"

Составь с другом список книг Осеевой. Какими источниками информации вы будете пользоваться?

Мы будем пользоваться алфавитным каталогом библиотеки или интернетом.

Список книг В. Осеевой для 2 класса

  1. "Волшебное слово"
  2. "Сыновья"
  3. "Синие листья"
  4. "Волшебная иголочка"
  5. "Динка"
  6. "Почему?"
  7. "На катке"
  8. "Добрая хозяюшка"
  9. "Просто старушка"
  10. "Хорошее"

Прочитай все волшебные слова. Распредели их на группы. Какое основание для деления ты выбрал?

Я буду делить волшебные слова на две группы. В первую войдут слова, используемые для волшебства в сказках. Во вторую - слова вежливости.

  1. Крекс; Лети, лети; Сивка-бурка; Кара-Барас.
  2. Спасибо, пожалуйста, благодарю вас.

О каких волшебных словах шла речь в рассказе Осеевой?

О словах вежливости, пожалуйста.

Составь план рассказа "Волшебное слово"

План рассказа и пример пересказа можно прочитать, перейдя по ссылке.

Сочиняем рассказ

Составь свой рассказ на тему "Нет лучше дружка, чем родная матушка". Начни так: "Однажды со мной произошёл такой случай".

Пример рассказа на тему "Нет лучше дружка, чем родная матушка" можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Проверим себя и оценим свои достижения

Напиши краткий отзыв о произведении из данного раздела, которое тебе больше всего понравилось.

Отзыв на рассказ "Анна, не грусти!" для 2 класса

Автором этого рассказа является Николай Булгаков. Он был священником и писал очень добрые рассказы о сёстрах Кате и Ане.

Девочки были очень дружными и всегда поддерживали друг друга. В этом рассказе Катя сломала ногу и оказалась в больнице. Аня приходила к ней и как могла утешала через стекло. А Катя пыталась подбодрить Аню, потому что видела, что той тоже грустно.

Мне понравилось, что девочки поддерживали друг друга и от этого им становилось лучше, веселее.

Я хотела бы быть на них похожими и уметь дружить так же крепко, как умели они.

Какие качества ты хотел бы воспитать в себе?

Я хотела бы воспитать в себе отзывчивость и милосердие, сострадание. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

13 мая, Яков Тёплый: традиции и приметы

13 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола Иакова Зеведеева, а в народе его назы...