Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 31.
УКМ "Перспектива"
Шарль Перро "Мальчик-с-пальчик"
1. Что вы узнали о мальчике-с-пальчике и его братьях? Как они жили?
Мальчик-с-пальчик родился в многодетной семье. Кроме него в ней жили шесть его старших братьев, три пары близнецов.
Отец братьев был дровосеком, мать домохозяйкой. Семья была очень бедной и едва сводила концы с концами. Когда случился неурожай вся семья голодала.
2. Когда и почему случилась с мальчиками беда? Сравните, как вели себя братья, оказавшись в лесу?
Из-за голода родители мальчиков решили отвести детей в лес и там бросить. Они надеялись, что мальчики смогут спастись, а если и погибнут, то быстро, без мучений.
В лесу мальчики испугались и стали плакать. Только мальчик-с-пальчик не унывал, ведь он уже придумал план спасения.
3. Что помогло мальчикам вернуться домой? Какие качества проявил мальчик-с-пальчик: смелость, находчивость, сообразительность, хитрость?
Вернуться домой мальчикам помогли белые камушки, которые бросал по дороге мальчик-с-пальчик.
Он проявил находчивость, сообразительность и хитрость.
4. Почему испытанный способ спасения не помог? Как мальчик-с-пальчик во второй раз вышел из положения? Какие качества помогли ему не растеряться и спасти себя и братьев?
Во второй раз мальчик-с-пальчик не смог набрать камушков и заменил их хлебными крошками. Но крошки склевали птицы и дорога домой была потеряна.
Мальчик-с-пальчик придумал забраться на высокое дерево и так заметил дом в лесу. Но это был дом людоеда. Мальчик-с-пальчик не терял бдительности и смог обхитрить людоеда и вернуться с братьями домой.
Он проявил находчивость, смелость, решительность, изворотливость, хитрость.
5. Есть ли в сказке волшебные предметы? Как они помогли?
Волшебный предмет в сказке - сапоги-скороходы. Мальчик-с-пальчик стянул их с ног людоеда и тот не смог догнать детей. В будущем сапоги-скороходы помогли мальчику-с-пальчику найти престижное место на службе у короля.
6. Разделите текст на части. Озаглавьте каждую из них.
Разделим текст сказки на семь частей и дадим каждой из них название. У нас получится план пересказа сказки.
План пересказа сказки "Мальчик-с-пальчик" для 4 класса
- Дровосек и его семья.
- Первое путешествие в лес.
- Второе путешествие в лес.
- Жена людоеда.
- Дочери людоеда.
- Погоня людоеда.
- Чудесное спасение.
7. Подумайте, какой смысл заложен в этой сказке, ведь мальчик-с-пальчик на самом деле обманул людоеда.
Мальчик-с-пальчик действительно обманул людоеда, но тот был злой и безжалостный. Это был даже не обман, а военная хитрость. Ведь в борьбе с врагом любые средства хороши.
Но главный смысл этой сказки в другом. Находчивость и смелость помогут выбраться из любой беды. Главное не отчаиваться и не терять присутствия духа.
Хз что это завтра узнаем😁
ОтветитьУдалитьВишня
ОтветитьУдалитьФигня
УдалитьАОАОАОАЛА Я ПОЛУЧИОА 5 За гдз
ОтветитьУдалитьЭто моё спасение я на уроке потомушто я не здедала ГДЗ
ОтветитьУдалить