суббота, 25 декабря 2021 г.

Ш. Перро "Мальчик-с-пальчик", ответы на вопросы учебника 4 класс

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 31. 

УКМ "Перспектива"

Шарль Перро "Мальчик-с-пальчик"

1. Что вы узнали о мальчике-с-пальчике и его братьях? Как они жили?

Мальчик-с-пальчик родился в многодетной семье. Кроме него в ней жили шесть его старших братьев, три пары близнецов.

Отец братьев был дровосеком, мать домохозяйкой. Семья была очень бедной и едва сводила концы с концами. Когда случился неурожай вся семья голодала.

2. Когда и почему случилась с мальчиками беда? Сравните, как вели себя братья, оказавшись в лесу?

Из-за голода родители мальчиков решили отвести детей в лес и там бросить. Они надеялись, что мальчики смогут спастись, а если и погибнут, то быстро, без мучений.

В лесу мальчики испугались и стали плакать. Только мальчик-с-пальчик не унывал, ведь он уже придумал план спасения.

3. Что помогло мальчикам вернуться домой? Какие качества проявил мальчик-с-пальчик: смелость, находчивость, сообразительность, хитрость?

Вернуться домой мальчикам помогли белые камушки, которые бросал по дороге мальчик-с-пальчик.

Он проявил находчивость, сообразительность и хитрость.

4. Почему испытанный способ спасения не помог? Как мальчик-с-пальчик во второй раз вышел из положения? Какие качества помогли ему не растеряться и спасти себя и братьев?

Во второй раз мальчик-с-пальчик не смог набрать камушков и заменил их хлебными крошками. Но крошки склевали птицы и дорога домой была потеряна.

Мальчик-с-пальчик придумал забраться на высокое дерево и так заметил дом в лесу. Но это был дом людоеда. Мальчик-с-пальчик не терял бдительности и смог обхитрить людоеда и вернуться с братьями домой.

Он проявил находчивость, смелость, решительность, изворотливость, хитрость.

5. Есть ли в сказке волшебные предметы? Как они помогли?

Волшебный предмет в сказке - сапоги-скороходы. Мальчик-с-пальчик стянул их с ног людоеда и тот не смог догнать детей. В будущем сапоги-скороходы помогли мальчику-с-пальчику найти престижное место на службе у короля.

6. Разделите текст на части. Озаглавьте каждую из них.

Разделим текст сказки на семь частей и дадим каждой из них название. У нас получится план пересказа сказки.

План пересказа сказки "Мальчик-с-пальчик" для 4 класса

  1. Дровосек и его семья.
  2. Первое путешествие в лес.
  3. Второе путешествие в лес.
  4. Жена людоеда.
  5. Дочери людоеда.
  6. Погоня людоеда.
  7. Чудесное спасение.

7. Подумайте, какой смысл заложен в этой сказке, ведь мальчик-с-пальчик на самом деле обманул людоеда.

Мальчик-с-пальчик действительно обманул людоеда, но тот был злой и безжалостный. Это был даже не обман, а военная хитрость. Ведь в борьбе с врагом любые средства хороши.

Но главный смысл этой сказки в другом. Находчивость и смелость помогут выбраться из любой беды. Главное не отчаиваться и не терять присутствия духа.



5 комментариев:

Н. Гумилёв "Жираф", ответы на вопросы учебника, 7класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 72 Н. Гумилёв "Жираф" Размышляем о пр...