Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 58.
УКМ "Перспектива"
Л. Н. Толстой "Акула"
1. Почему мальчики оказались в открытом море?
Мальчикам не хотелось купаться в парусе, с остальными матросами. Им было тесно. Они хотели посоревноваться, поплавать наперегонки.
2. Какой момент в рассказе вызвал у вас самые сильные переживания? Перескажите его.
Самые сильные переживания у меня вызвал эпизод с появлением акулы.
Пересказ эпизода "Нападение акулы"
Мальчики заплыли далеко. Вдруг кто-то на корабле крикнул: "Акула", и все увидели спину морского хищника. Акула плыла к мальчикам. Те ничего не замечали, не слышали испуганных криков матросов, и уплывали всё дальше.
С корабля спустили шлюпку, которая бросилась к мальчикам. Но шлюпка была далеко, а акула близко.
Мальчики наконец увидели акулу и с пронзительными криками повернули к кораблю. Они старались плыть в разные стороны. Артиллерист бросился к пушке...
3. Что вы можете сказать о мальчиках? Какие они?
Мальчики были смелыми, ловкими, сильными, но легкомысленными. Они поддались азарту, недооценили степень опасности и рискнули своими жизнями.
4. Почему Толстой назвал рассказ "Акула", а не "Выстрел", "Старый артиллерист", "Купание в открытом море"?
По этому названию сразу становится понятно, что в рассказе появится акула. Это название соответствует теме рассказа, поэтому его и выбрал писатель.
5. Каким вы видите старого артиллериста? Что вы можете сказать об его поступке и об отношении к сыну?
Старый артиллерист человек простой. Он легкомысленно отнёсся к опасной забаве сына. Но он решительный и смелый, он не растерялся в этой ситуации, и только благодаря его действиям мальчики были спасены.
Он очень любил сына и боялся, что убил его вместе с акулой.
6. Разбейте рассказ на части в соответствии с планом. Выделите опорные слова и перескажите текст по плану: Купальня в парусе; Плавание в открытом море; Акула и мальчики; Раздался выстрел.
Первая часть начинается от начала рассказа до слов "устроили купальню".
Вторая часть начинается со слова "На корабле было два мальчика..." до слов "Не выдавай! Понатужься!"
Третья часть начинается со слов "Вдруг с палубы кто-то крикнул..." до слов "поплыли в разные стороны".
Четвёртая часть начинается со слов "Визг как-буто разбудил артиллериста..." и до конца рассказа.
Опорные слова по частям плана:
- на якоре у берега Африки, стало душно, несло горячим воздухом, капитан крикнул "Купаться!", в парусе устроили купальню.
- первые попрыгали в воду, тесно в парусе, плавать наперегонки, в открытом море, как ящерицы вытягивались, бочонок над якорем, отец, старый артиллерист, любовался, понатужься.
- акула, спину морского чудовища, назад, вернитесь, не слыхали его, смеялись, плыли дальше, бледный как полотно, спустили лодку, акула не дальше двадцати шагов, один оглянулся, пронзительный визг, поплыли в разные стороны.
- визг разбудил, сорвался с места, повернул хобот, прицелился, все замерли от страха, раздался выстрел, закрыл лицо, дым застлал глаза, тихий ропот, радостный крик, открыл лицо, колыхалось брюхо, привезла мальчиков.
Пример пересказа рассказа "Акула" можно прочитать, перейдя по ссылке.
7. Обратите внимание на сравнения оба, как ящерицы, вытягивались в воде, артиллерист, бледный как полотно. Чего достигает писатель, используя такие сравнения?
Эти сравнения помогают нам лучше представить героев рассказа и их эмоции. В частности мы понимаем, какие ловкие были мальчики, и как сильно испугался артиллерист.
Спасибо помагло на 5.
ОтветитьУдалитьДо кокого предмета поплыли мальчики
ОтветитьУдалить