Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страницы 95-96.
УКМ "Перспектива"
Александр Пушкин "Осень"
1. Согласны ли вы с тем, что поэт ведёт беседу, разговор со своим читателем? Обоснуйте ваше мнение.
На то, что поэт ведёт беседу, разговор с читателем, нам указывает обращение "Дорогой читатель", которое использует поэт. Раз он обращается к читателю, значит беседует с ним.
2. Одинаково ли отношение к осени у поэта и других людей? Обратите внимание на сравнение "осень, как нелюбимое дитя в семье". В чём его смысл?
Поэт говорит о том, что осень ему мила, но замечает, что другие люди часто её бранят. Поэт рад осени, но другие её часто не любят.
Если времена года считать детьми в семье, то осень оказывается среди них нелюбимым ребёнком. Почти все любят весну и лето, очень многие любят зиму, но осень любят единицы. В этом смысл данного сравнения.
3. В осени много доброго. Вы согласны с поэтом?
Я согласна, что в осени много доброго. Это время сбора урожая, грибов, ягод. Это время прекрасного листопада. И пусть осенью часто идут дожди, улетают птицы, но в ней много красоты, которую часто воспевали поэты и художники.
4. Прочитайте стихи выразительно, постарайтесь голосом передать своё отношение.
Эти строки читать нужно доверительно, неспешно. Это разговор с читателем. Выделяем слова: мила, красою тихою, я рад, много.
Александр Пушкин "Гонимы вешними лучами"
1. Нравятся ли вам эти стихи? Подтвердите своё мнение текстом.
Мне нравятся эти строки богатством образов, которые использует поэт. Это улыбка природы, пух первой зелени, трудолюбивая пчела. Всё это создаёт удивительно красивую картину, которой невозможно не любоваться.
2. Какой темп и тон больше всего отвечают содержанию стихотворения: медленный, быстрый, спокойный, размеренный, торжественный, печальный, радостный?
Этому стихотворению соответствует быстрый, радостный темп и тон. Это пробуждение, буйство жизни.
3. Понаблюдайте, как поэт в нескольких строках передаёт всю картину весны: таяние снегов, весенний разлив, весенний свет, появление первой зелени, цветение трав.
Поэт очень точно и красиво описал весну. Он начал с мутных ручьёв, перешёл к пуху первой зелени на деревьях, описал пчелу, и закончил пением соловья.
4. Объясните значение слов "вешними лучами", "в безмолвии ночей".
Вешние - значит весенние, тёплые, лучи.
В безмолвии - значит в тишине. Эту тишину нарушило пение соловья.
5. Докажите, что при изображении природы поэт использует олицетворение. Понравилось ли вам сравнение весны с утром года? Что возникает в вашем воображении?
Природа улыбкой сквозь сон встречает утро года. Это олицетворение. Природа наделена свойствами живого существа. Она может улыбаться и спать.
Мне нравится сравнение весны с утром года. Я представляю пробуждение природы, которая просыпается после долгого зимнего сна. После зимней ночи настало утро весны.
6. Назовите сравнения, которые использует автор. Придумайте свои сравнения.
Сравнения Пушкина: леса, как пухом; дань полевая (нектар); келья восковая (улей).
Мои сравнения: Ручьи бегут, как скороходы; Лучи их гонят, как пастух; Леса прозрачны, как стекло; Пчела, как труженик; Долины пестреют, как одеяло; Стада шумят, как толпа; Соловей поёт, как певец.
какой стиль текста гонимы вешними лучами
ОтветитьУдалить